Программа занятий по развитию общения, эмпатии и эмоциональной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью


Программа занятий по развитию общения, эмпатии и эмоциональной сферыдетей с интеллектуальной недостаточностью
Раздел Тема Цель (направленность) Эффективность
1. Языки общения (навыки общения с внешним миром) 1. Мои умные помощники (глаза, уши, нос, рот, руки). Формирование представлений о средствах и способах общения с окружающим миром, усвоение значимости органов чувств, памяти, внимания, эмоций, мимики, жестов в процессе коммуникации. Полученные знания позволяют выразить свои потребности, чувства с помощью вербальных и невербальных средств коммуникации, дают возможность видеть и понимать себя и других в процессе общения.
2. как я помню то, что помню (что мы помним друг о друге). 3. язык жестов и движений. 4. язык чувств (наши эмоции). 2. тайна моего «Я» 1. кто такой «Я» (мой автопортрет). Создание условий для развития самопознания (знать и понимать себя; осознавать, что хорошо думать и говорить о себе – это проявление чувства любви к себе). Развитие умения оценивать свои поступки и отражать их художественными и выразительными средствами. Полученные знания и умения позволяют фиксировать и распознавать свои собственные мышечные и эмоциональные ощущения и передавать их вербальными и невербальными средствам общения.
2. Я сам (ощущение собственной значимости). 3. Я хочу (мои чувства и желания). 3. как мы видим друг друга (общение со сверстниками). 1. Я и другой. Мы разные (умений общаться). Развитие умения различать индивидуальные особенности своих сверстников и выражать свое мнение о них. Воспитание чувствования и понимания другого человека, несмотря на разницу желаний и возможностей. Создание условий для развития эмпатии и проявления заботы друг о друге; умения делиться положительными эмоциями с другими людьми. Закрепленные знания способствуют пониманию необходимости проявления заботы и внимания по отношению друг к другу, формированию доброты и чуткого отношения к окружающим; доброжелательности и соучастия, сотрудничества в процессе общения друг с другом.
2. Дружба (давай никогда не ссориться). 3. мы улыбаемся (от улыбки станет всем светлей). 4. Давай вместе учиться (как принимать помощь и сотрудничать в учебе, веселиться вместе). 4. фантазия характеров. 1. что такое хорошо и что такое плохо (хорошие и плохие поступки). Осознание и закрепление социально значимых норм и правил. Развитие способности определять и сравнивать признаки разных форм своего поведения и поведения другого человека. На основе полученных знаний строить свое поведение. Дети получают представление о поступках и привычках, что в дальнейшем способствует проявлению социально-значимых мотивов конструктивного поведения, развитию в себе желания подражать полезным привычкам, развивать чувство ответственности за свои поступки, формировать адекватную положительную самооценку.
2. давай никогда не ссориться (мое поведение в трудных ситуациях). 3. Плохие привычки (отношение к вредным привычкам). 5. умение владеть собой (желаемое и возможное). 1. Умей расслабиться. Обучению контролю и регуляции своего поведения с учетом моральных норм общения. Полученные знания способствуют развитию волевой регуляции, помогают расслабиться, успокоиться. Дети тренируют умение сосредоточиться, удерживать внимание в течение заданного времени, оценивать и изменять свое поведение в процессе взаимодействия с окружающими людьми, учатся совладать с нежелательными проявлениями характера и поведения.
2. Будь внимателен. 3. Как поступить (умей контролировать свои поступки). 4. не хочу быть плохим (формирование понятий «нельзя» и «надо»).