Электронно-дидактическое пособие Мы со спортом дружим


Электронно-дидактическое пособие
для детей старшего дошкольного возраста
«Мы со спортом дружим»
Выполнила инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад №257» г.о. Самара
Нилова Елена Витальевна
Пояснительная записка
Электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в совместной деятельности с ребенком дома.
Актуальность:
Игра – это не только источник положительных эмоций, это и еще и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребенок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками и взрослыми. Именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр, хочется выделить дидактические игры и пособия, которые в руках педагога становятся интересным захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка. Учитывая, свойственный этому возрасту интерес к спортивным играм и актуальность развития детского и юношеского спорта в России, было разработано это электронное дидактическое пособие, которое поможет детям закрепить пройденный ранее материал и проявить желание заниматься спортом. Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления повысит непроизвольное внимание детей, поможет развивать произвольное.
Цель пособия:
Расширять представление детей о видах спорта.
Задачи:
Закреплять знания детей о спорте.
Развивать умения детей узнавать и называть виды спорта, определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта.
Развивать мышление, память, логику.
Описание работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснения педагога
№1 Титульный лист
№2 «Назови вид спорта»
Появляется знакомый герой – Чебурашка, который предлагает детям отгадать название спортивной игры и проверить свои знания об этой игре. После того, как дети назовут вид спорта, педагог читает стихотворение «Футбол»:
Сказала тетя: «Фи, футбол!»
Сказала мама: «Фу, футбол!»
Сестра сказала: «Ну, футбол…»
А я ответил: «Во, футбол!»
№3 «Выбери символ футбола»
Педагог предлагает детям вместе с Чебурашкой, выбрать из символов тот, который обозначает футбол. Если выбран правильный символ, то он при нажатии увеличивается, раздается звон колокольчиков.
№4 «Назови родину футбола»
Появляются четыре картинки с названиями стран. Чебурашка предлагает детям определить родину футбола. Выслушав ответы детей, педагог предлагает проверить правильный ответ – если ответ правильный, то картинка увеличивается и раздается звуковой сигнал.
№5 «Футбольный инвентарь и оборудование»
На экране появляются картинки, с изображением инвентаря и оборудования разных видов спорта. Предлагается выбрать нужное оборудование для футбола. Выслушав ответы детей, педагог предлагает проверить правильный ответ – если ответ правильный, то картинка увеличивается и раздается звуковой сигнал.
№6 «Что лишнее?»
Из предложенных на экране картинок с экипировкой нужно выбрать картинки с элементами экипировки для игры в футбол и назвать их.
Выслушав ответы детей, педагог предлагает проверить правильный ответ – если ответ правильный, то картинка увеличивается и звучит звуковой сигнал.
№7
«Футбол – это одиночный или командный вид спорта?»
На экране появляются картинки, при выборе правильной - картинка увеличивается и раздается звуковой сигнал.
№8 «Найди футбольный мяч»
Чебурашка предлагает найти из различных мячей – футбольный. Если ответ правильный, то картинка с мячом увеличивается и раздается звуковой сигнал.
№9
«Какой частью тела в футболе можно по правилам прикасаться к мячу?»
На экране появляются картинки с различными частями тела футболистов. Нужно найти правильные картинки. Выслушав ответы детей, педагог предлагает проверить правильный ответ – если ответ правильный, то картинка увеличивается и раздается звуковой сигнал.
№10 «Укажи футбольное табло»
Из четырех представленных табло нужно выбрать футбольное. Выслушав ответы детей, педагог предлагает проверить правильный ответ – если ответ правильный, то картинка увеличивается и раздается звуковой сигнал.
№11
«Найди эмблему Самарского футбольного клуба»
Педагог рассказывает о футболе в России и предлагает назвать Самарский футбольный клуб. Выслушав ответы детей, педагог предлагает проверить правильный ответ – если ответ правильный, то картинка увеличивается и раздается звуковой сигнал.
№12
Чебурашка хвалит детей, благодарит за правильные ответы и прощается с ними.
Интернет-ресурсы:
http://images.yandex.ru/http://ru.wikipedia.org/wiki/http://ignatovka.ru/index