Презентация Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов (курсов)


Методические рекомендациипо разработке рабочих программ учебных предметов, курсов. Виды учебных программ:Примерная программаАвторская программаРабочая программа Рабочая программаСоставная часть ОПОО, совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом на основе учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, авторских программ с учетом целей и задач ООП школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета. Рабочая программа Цельобеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП ОО средствами конкретного учебного предмета. Задачиопределение содержания, объема, порядка изучения учебного материала по отдельным учебным предметам, курсам с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности образовательной организации и контингента учащихся. Составитель рабочей программы может самостоятельно:Расширять перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки;Раскрывать содержание разделов и тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте и примерной программе;Конкретизировать и детализировать темы;Устанавливать последовательность изучения учебного материала;Распределять учебный материал по годам обучения;Распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их дидактической значимости, а также исходя из материально-технических ресурсов образовательной организации;Конкретизировать требования к планируемым результатам освоения ООП обучающимися;Выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности обучающихся. Структура рабочей программыТитульный листПояснительная запискаПланируемые результаты освоения учебного предмета, курсаСодержание учебного предмета, курсаТематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темыКалендарно-тематическое планированиеОценочно-измерительные материалы 1. Титульный лист1.. Полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом2. Наименование учебного предмета, курса3. Указание на принадлежность рабочей программы к уровню общего образования (базовый, профильный)4. Сведение о разработчике(ах). 2. Пояснительная запискаОтличительные особенности рабочей программы по сравнению с примернойИзменения, внесенные в программу, и их обоснованиеУказание части учебного плана, которая предусматривает изучение данного учебного предмета (обязательная часть, формируемая часть)Указание на количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса (в неделю, за учебный год, за весь период обучения на уровне образования), в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследованийУказание преобладающих форм текущего контроля 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса«Программа развития УУД»«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»«Основы смыслового чтения и работа с текстом»«Формирование ИКТ - компетентности обучающихся» Планируемые результаты освоения учебного предметаБлок «Ученик научится».В этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые в принципе могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся при условии специальной целенаправленной работы учителя. Планируемые результаты освоения учебного предметаБлок «Ученик получит возможность научиться».В этом блоке приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. 4. Содержание учебного предмета, курсаПеречень изучаемого учебного материала путем описания основных содержательных линий или разделов курса. 5. Тематическое планированиеЗдесь указывается количество часов, отводимых на освоение каждой темы.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тема разделаКоличество часовВведение1 часУстное народное творчество4 часа 6. Календарно-тематическое планирование по учебному предметуРазрабатывается на основе тематического планирования. Для 5-9 классов - отдельно на каждый год.Тема курса ( или раздел программы)Количество часовТема урока (то, что записывается в журнал)Содержание урокаВиды и средства контроляПланируемые (предметные) результаты освоения обучающимися раздела (темы)Домашнее заданиеДата проведения урока 7. Оценочно-измерительные материалыВ разделе описываются методические пособия, рекомендации или другие источники, в которых представляются контрольно-измерительные материалы, используемые для измерения достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов. Виды контроля должны планироваться и фиксироваться в КТП, количество контролирующих материалов также определяется КТП. Администрирование рабочей программыРассмотрение проекта РП на заседании ШМО в целях ее экспертной оценки;ШМО дает заключение об одобрении или доработке РП;При положительном решении РП представляется администрации образовательной организации;РП анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану образовательной организации и требованиям ФГОС, проверяется даты проведения контрольных работ, их количество;После согласования РП становится частью ООП ОО Делопроизводство и контроль Один экземпляр утвержденных РП обычно хранится в документации школы, второй передается учителю для осуществления учебного процесса.Администрация осуществляет контроль реализации и выполнения рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.Каждый отчетный период (четверть, полугодие, триместр) КТП рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала. ЛитератураФедеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Министерства образования и науки РФ. - М.: Просвещение,2011;Приказ МОиН РФ № 1577 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010 года. № 1897;Программа учебных предметов (курсов) для основной школы. 5-9 классы. Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2014 (Образовательная система «Школа 2100»);Образовательная система «Школа «2100». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Баласс,2013;Методические рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных дисциплин базисного учебного плана образовательного учреждения. – Издательство: Учебно-методический центр, г. Серпухов, 2008. – 10 с.http://www/edu-oko.ru/http://fgosreestr.ru/