Презентация Развитие графомоторных навыков у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью


Развитие графомоторных навыков у детей с выраженной интелектуальной недостаточностью Ум ребенканаходится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский Цель: показать роль и значение ручной умелости у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью для накопления двигательного и практического опыта . Задачи: развитие зрительно- пространственной ориентировки как неотъемлемого компонента графомоторной деятельности развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук (развитие крупной и мелкой моторики) Основные принципы :Принцип компенсации - опора на сохранные, более развитые психические процессы.Принцип последовательности- усложнять задания необходимо постепенно, только после относительной сформированности того или иного умения. Принцип системности- коррекционная работа по развитию тех или иных умений и навыков должна проводиться в определенной системе, как целостная деятельность ребенка.Принцип индивидуального подхода- решение проблем ребенка с учетом его интересов и возможностей. Прогнозируемые результаты: развитие пространственных представлений формирование графомоторных навыков, и как следствие упрощение процесса овладения навыками письма. Диагностический этап. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.2.Мониторинг уровня сформированности графомоторных навыков. Практический этап 1.Формирование методического комплекса.2 Внедрение и апробация различных приемов, форм и методов работы по формированию графомоторных навыков. Заключительный этап1.Обследование и сравнительный анализ уровня сформированности графомоторных навыков учащихся.2.Обобщение и распространение опыта работы педагогом на уровне ОО, в СМИ и тд. Спасибо за внимание!