Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс школа 2100


Календарно-тематическое планирование уроков по курсу "Литературное чтение"
(136 часов, 4 часа в неделю)
НТ - урок работы с новым текстом; ВУ - вводный урок; УК - урок контроля;
ВЧ - урок внеклассного чтения; РР - урок развития речи.
РУ - урок развития читательских умений; ИУ - итоговый урок;
№ п/п ч Тема урока Сроки
Тип урока Основные виды УУД
Прощание с летом (7) воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
делить текст на части, составлять простой план;
самостоятельно формулировать главную мысль текста;
находить в тексте материал для характеристики героя;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять рассказ-характеристику героя;
составлять устные и письменные описания;
по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
1 1 Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» 1 недсентНТ 2-3 2 Чем можно гордиться? В. Драгунский «Англичанин Павля» НТ 4-5 2 «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот») НТ 6 1 Лето волшебное и разное К. Бальмонт «Капля». Б. Заходер «Что красивее всего?» 2 недсентНТ 7 1 Урок внеклассного чтения. Что я читал летом? Где, что, как и почему? ВЧ Летние путешествия и приключения ( 18 ч ) 8 1 Введение в новый раздел. Ю. Ким «Отважный охотник» 2 недсентНТ 9-10 2 Приключения изыскателей С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 3-й глав 3 недсентНТ 11-12 2 Какие они – настоящие изыскатели? С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы НТ, РУ 13-14 2 Повесть о летних путешествиях И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». 3-4 недсентНТ, РУ 15-17 2 Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера») НТ, РУ 18 1 Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар «Тимур и его команда») 5 недСент1 недоктНТ, РУ 19 1 Как слава пришла к А. Гайдару НТ, РУ 20 1 Б. Емельянов «Игра» НТ, РУ 21-22 2 Превращение кота Ворюги в кота Милиционера К. Паустовский «Кот-ворюга». 2 недоктНТ, РУ 23 1 Необычная жизнь обычных жильцов старого дома К. Паустовский
«Жильцы старого дома» НТ, РУ 24 1 К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом НТ, РУ
25 1 Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2 3 недоктИУ 26 1 Обучающее сочинение РР Природа летом ( 9 ч ) 27 1 Введение в новый раздел.
С. Есенин «С добрым утром» Б. Пастернак «За поворотом». 3-4 недоктНТ
28-29 2 Краски и звуки лета. А.Чехов «Степь», М.Пришвин «Золотой луг» НТ, РУ
30 1 Отчего так хорошо ранним летним утром? А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1) 4-5 недоктНТ 31 1 Спасительная сила летней грозы А. Н. Толстой «Детство Никиты». Глава «Стрелка барометра» НТ 32-33 2 Картины летнего дня И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы» НТ, РУ
34 1 Урок практикум по развитию читательских умений. В. В. Бианки «Неслышимка» РУ 35 1 Обобщение по разделу 3. Проверочная работа ИУ Уроки и переменки ( 12 ч ) 36-37 2 Анализ творческих работ. Э. Успенский «Школа клоунов». 5 недоктНТ, РУ
38 1 Урок практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради) 2 недноябНТ
39-40 2 Легко ли быть Песталоцци? Г. Куликов «Как я
влиял на Севку» НТ, РУ
41 1 Путь в Страну невыученных уроков. Б. Заходер «Вредный кот».
Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» 1-4 3-4 недноябНТ
42-43 2 Испытания для Виктора Перестукина Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» НТ, РУ 44-45 2 Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста О. Григорьев
«Витамин роста» НТ, РУ 46 1 Обобщающий урок по разделу 4. Проверочная работа (15-20 минут). 4 недноябИУ 47 1 Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе ВЧ «Глухая пора листопад…» ( 8 ч ) 48-49 2 Введение в раздел. Такая разная осень... А.С. Пушкин «Осень», К.Д. Бальмонт «Осень» Ф.И. Тютчев 4 недНояб 1 неддекабНТ 50 1 Что заслуживает описания? К. Паустовский «Мой дом» НТ 51 1 Стихи о «близости снега». Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» НТ 52-53 2 Как приходит зима. К. Паустовский «Прощание с летом», С. Есенин «Нива сжаты, рощи голы…» НТ, РУ
54 1 Обобщающий урок по разделу 5. Проверочная работа №5. 1 неддекабИУ 55 1 Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами ВЧ «И кот ученый свои мне сказки говорил» ( 18 ч ) 56 1 Введение в раздел. Что такое сказка? Г. Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов «Сказка» 2 неддекабНТ 57 1 «Сказка – ложь, да в ней намёк…» НТ 58-59 2 Какие ещё бывают сказки?
(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил») 3 неддекабНТ, РУ
60-61 2 Мир волшебной сказки. Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный
дом...» Арабская сказка «Синдбад-мореход» НТ, РУ
62-63 2 За что награждают в сказках? Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» 4 недДекабНТ, РУ 64-65 2 Может ли оловянный солдатик быть стойким? Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» НТ, РУ 66-67 2 Уроки сказочной повести А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (чтение главы «Элли в плену у людоеда») 3 недянвНТ, РУ 68-69 2 Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла» НТ, РУ 70-71
2 В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщающий урок по разделу. Творческая работа-сочинение сказки 4 недянвИУ 72 1 Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. ВЧ 73 1 Обучающее сочинение 5 недянвРР «Поет зима, аукает…» ( 12 ч ) 74 1 Введение в новый раздел. Звуки и краски зимы . Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима, аукает...», «Пороша». 5 недЯнв5 недЯнвВУ, НТ 75 1 «Подарки» зимы К. Бальмонт «Сне-
жинка», И. Бродский «Вечером». НТ
76-77 2 Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту
Деда Мороза» НТ, РУ
78 1 Урок-практикум по развитию читательских умений В. Драгунский «Кот в сапогах»
1 недфеврРУ 79-80 2 Зимние впечатления Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачёв «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» НТ, РУ 81-82 2 Суровые законы жизни зимнего леса В. Бианки «По следам»
2 недфеврНТ, РУ 83 1 Обобщающий урок по разделу Проверочная работа по разделу ИУ 84 1 Обучающее сочинение РР 85 1 Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев» 3 недфеврВЧ Животные в нашем доме ( 10 ч ) 86 1 Введение в раздел. В. Берестов «Прощание с другом». Г. Сапгир «Морская собака» 3 недфеврНТ
87-88 2 У каждого – своё место в природе. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» НТ, РУ
89-90 2 Замечательные собаки Ю. Коринец «Ханг и Чанг» В. Драгунский «Дымка и Антон»)4 недфеврНТ, РУ 91-92 2 Каждый ли клёст может стать капитаном? Ю. Коваль «Капитан Клюквин» НТ, РУ 93 1 Удивительные пони Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». 1 нед
март НТ
94 1 Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа по разделу 8 ИУ
95 1 Внеклассное чтение.
О братьях наших меньших ВЧ Мы с мамой и папой ( 10 ч ) 96 1 Введение в раздел. Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». 1 нед
март ВУ, НТ 97
1 Мечты о «взрослой» жизни В. Драгунский «Бы...» 2-3 нед
март НТ
98 1 Подарки – это серьёзное дело Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» НТ
99 1 Во что нельзя «играть». И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед сном» НТ, РУ
100-101 2 «Счастье - это когда тебя понимают...» В. Драгунский «Девочка на шаре» НТ, РУ
102-103 2 Когда мама сердится B. Драгунский «Тайное всегда становится явным». 3 нед
март НТ, РУ
104 1 Хорошо, когда рядом – папа! C. Маршак «Хороший день» НТ
105 1 Внеклассное чтение. От чистого сердца Подготовка к сочинению о своей семье. Обобщающий урок по разделу 9. 4 нед
март ВЧ, РР «Наполним музыкой сердца…» ( 11 ч ) 106 1 Введение в раздел. Как рождается музыка. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 4 нед
март НТ 107-108 2 Волшебная сила бессмертной музыки. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» НТ 109-111 3 Сказка о маленьком Моцарте Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», 5 нед
Март
1 недапрНТ
РР 112 1 И. Тургенев «Певцы» (отрывок) 113-114 2 Какими бывают встречи с писателями? В. Драгунский «Независимый Горбушка» 2 недапрНТ, РУ
115 1 Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. Подготовка к сочинению на тему «Что я представляю, когда слушаю музыку...» ИУ 116 1 Урок внеклассного чтения. Моя ХохотанияВЧ День смеха ( 3 ч ) 117 1 Введение в раздел. Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» 3 недапрРУ 118 1 Легко ли смеяться над собой? В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». НТ, РУ
119 1 Весёлые стихи Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева НТ
«О, весна, без конца и без краю…» ( 7 ч ) 120-121 2 Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалёка...») 3-4 недапрНТ, РУ 122-123 2 Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки», Саши Чёрного «Зелёные стихи») О. Мандельштама «Калоша», 4 недапрНТ, РУ 124 1 Проверка уровня развития читательских умений А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна» УК 125-126 2 Проверочная работа по разделам 11 и 12 (15-20 минут). Творческая работа: сочинение о весне 5 недапрУК
РР День Победы ( 5 ч ) 127-129 3 Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга», Трудная тема – война В. Драгунский «Арбузный переулок». 1 недмай НТ
130 1 Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...») 2 недмай НТ, РУ
131 1 Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» ВЧ Родная земля ( 5 ч ) 132 1 Введение в раздел. К. Паустовский 2 недмай НТ 133 1 Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)3-4 недмай НТ 134 1 Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?» ИУ 135 1 Заключительный урок. Проверка техники чтения УК 136 1 Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели ВЧ