календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс Школа 2100


VII. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
№ п-п Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения Кол-воХарактеристика деятельности
учащихся Дата
план факт
Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (24 ч)
1 Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником.Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка») 1 Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.
Декламировать стихотворения, небольшиеотрывки прозы.
Пересказыватьтекст.
Читатьпро себя,осознавать текст,отвечатьнавопросы.
Характеризоватьтекст: предполагатьсодержание по заглавию,иллюстрации, фамилииавтора,группе ключевыхслов,определять тему; выбиратьнаиболее точную формулировкуглавноймысли изрядаданных;находить в тексте доказательство мыслей ичувствавтора. Участвоватьвведенииучителем диалогасавторомпоходу чтенияилислушаниятекста. Объяснять выбор автором заглавияпроизведения;выбирать наиболее подходящее заглавиеизданных;самостоятельноозаглавливатьтекст.
Составлятьплан:делить текстна части,озаглавливать части.подробноивыборочно. Характеризоватькнигу:анализировать обложку, титульный лист,оглавление,иллюстрации. 01.09. 2 Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом 1 02.09. 3 Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка» 1 04.09. 4 Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» 1 05.09. 5 Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки 1 08.09. 6 Как сказки сказываются 1 09.09. 7 «Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» 1 11.09. 8 Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок») 1 12.09. 9 Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» 1 15.09. 10 «Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») 1 16.09. 11 Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» 1 18.09. 12 Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» 1 19.09. 13 Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» 1 22.09. 14 Диагностика качества навыков чтения 1 23.09. 15 «Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович») 1 25.09. 16 От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович») 1 26.09. 17 Каксказысказываются(ПавелБажов«СеребряноеКопытце») 1 29.09. 18 Чемуучат сказыисказки(П.Бажов«СеребряноеКопытце») 1 30.09. 19 Сказкалитовскогонарода«МальчикЗолотойХохолокидевочкаЗолотаяКоса» 1 02.10. 20 Добропобеждаетзло(сказка«МальчикЗолотойХохолокидевочкаЗолотаяКоса») 1 03.10. 21 «МальчикЗолотойХохолокидевочкаЗолотаяКоса»–этосказка 1 06.10. 22 Всехскороговорокнеперескороговоришь1 07.10. 23 Обобщениепоразделу.Проверочнаяработа№1 1 09.10. 24 Внеклассноечтение.Мирволшебныхсказок 1 10.10. РазделII.«Сказочныечеловечки»(27ч)
25 Введениевраздел.ВстранеВообразилии(голландскаянароднаяпесенка«Морскаяпрогулка») 1 Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр)); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Пересказыватьтекст
Читатьпро себя,осознавать текст,отвечатьнавопросы.
Характеризоватьтекст: предполагатьсодержание по заглавию,иллюстрации, фамилииавтора,группе ключевыхслов,определять тему; выбиратьнаиболее точную формулировкуглавноймысли изрядаданных;находить в текстедоказательство мыслей ичувствавтора.
Участвоватьвведенииучителем диалогасавторомпоходу чтенияилислушаниятекста. Объяснять выбор автором заглавияпроизведения;выбирать наиболее подходящее заглавиеизданных;самостоятельноозаглавливатьтекст.
Составлятьплан:делить текстна части,озаглавливать части, подробноивыборочно.
Характеризоватькнигу:анализировать обложку, титульный лист,оглавление,иллюстрации.
Выбиратькнигувбиблиотеке наосновеанализа этих элементов.
Участвоватьвдиалогевсоответствиисправиламиречевого общения.
Формулировать вопросительныепредложения. Конструировать монологическое высказывание: составлятьрассказогероепрочитанногопроизведенияпоплану.
Инсценировать художественного произведение(его фрагменты): читатьпоролям,участвоватьвдраматизации.
Иллюстрироватьхудожественноепроизведение. 13.10. 26 Знакомство с Муми-семейством (Т.Янссон«Шляпа Волшебника».Вступление.1-ячасть) 1 14.10. 27 Тайны шляпы Волшебника(Т.Янссон«Шляпа Волшебника».2-ячасть) 1 16.10. 28 Сказочная повесть Т.Янссон «ШляпаВолшебника»(3–4-ячасти) 1 17.10. 29 Герои сказки Т.Янссон «Шляпа Волшебника» 1 20.10. 30 Опасное путешествиие Бильбо (Дж.Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава«Паукиимухи»ч.1и2) 1 21.10. 31 Путешествие продолжается (Глава«Пауки и мухи»ч.3и4) 1 23.10. 32 Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-ячастиглавы«Пауки и мухи») 1 24.10. 33 Отважныйсказочныйгерой БильбоБэггинс(7–8-ячастиглавы«Паукиимухи») 1 06.11. 34 АвторскаясказочнаяповестьДж.Р.Р.Толкина«Хоббит» 1 07.11. 35 Смешнаяистория(А.Милн«Винни-Пух»,глава3) 1 10.11. 36 Характерыгероев сказкиА.Милна«Винни-Пух(глава3) 1 11.11. 37 Главныйгерой повестиА.Милна«Винни-Пух» 1 13.11. 38 Песенкисказочныхчеловечков 1 14.11. 39 УрокиМальвины(А.Н.Толстой«Приключения Буратино».Глава«Девочкасголубыми волосамихочет воспитыватьБуратино») 1 17.11. 40 ДрузьяиврагиБуратино(глава«Буратинопервыйраз вжизниприходитвотчаяние,но всекончаетсяблагополучно») 1 18.11. 41 ДвамиравсказкеА.Толстого«ПриключенияБуратино» 1 20.11. 42 Повесть-сказкаА.Толстого«ПриключенияБуратино» 1 21.11. 43 Сказочныйгерой Чиполлиноиегосемья.(Дж.Родари«ПриключенияЧиполлино») 1 24.11. 44 Чиполлиноприходитнапомощь(Дж.Родари«ПриключенияЧиполлино») 1 25.11. 45 Чиполлино–настоящийгерой (Дж.Родари«ПриключенияЧиполлино») 1 27.11. 46 ФантазииАстридЛиндгрен(«МалышиКарлсон,которыйживётнакрыше».Части1–2) 1 28.11. 47 КтожетакойКарлсон?(А.Линдгрен«МалышиКарлсон...»Часть3) 1 01.12. 48 Карлсон–воплощениедетскоймечты (А.Линдгрен«МалышиКарлсон...»(Часть4-я) 1 02.12. 49 Обобщениепоразделу.Проверочнаяработа№2 1 04.12. 50 Сочинение-рассказосказочномчеловечке 1 05.11. 51 Внеклассноечтение.Любимыегерои –сказочныечеловечки 1 08.12. РазделIII.«Сказочные богатыри»(14ч)
52 Введениевраздел.ОтрывокизпоэмыА.С. Пушкина«РусланиЛюдмила» 1 Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения передавать последовательность сюжета; описывать героев.
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Пересказыватьтекст
Читатьпро себя,осознавать текст,отвечатьнавопросы.
Характеризоватьтекст: предполагатьсодержание по заглавию,иллюстрации, фамилииавтора,группе ключевыхслов,определять тему; выбиратьнаиболее точную формулировкуглавноймысли изрядаданных;находить в текстедоказательство мыслей ичувствавтора.
Составлятьплан:делить текстна части,озаглавливать части.
подробноивыборочно. Характеризоватькнигу:анализировать обложку, титульный лист,оглавление,иллюстрации. 09.12. 53 Былинакакфольклорныйжанр 1 11.12. 54 Богатырская«СказкапроИльюМуромца» 1 12.12. 55 ИльяМуромец–богатырьземлиРусской 1 15.12. 56 ИльяМуромец– любимыйнародныйбогатырь.(Отрывокиз былины«ИльяМуромеци Святогор») 1 16.12. 57 Сравнениебогатырскойсказкиибылины 1 18.12. 58 Диагностика качества навыков чтения 1 19.12. 59 Чем силёнчеловек?(Киргизскаясказка«Дыйканбайидэв») 1 22.12. 60 Богатырскаясказкакиргизскогонарода«Дыйканбайидэв» 1 23.12. 61 Кому счастьепомогает?(Дагестанскаясказка«БогатырьНазнай») 1 25.12. 62 «Богатырь»Назнай1 26.12. 63 Повторениепотеме«Былиныибогатырскиесказки» 1 12.01. 64 Мечтыосмелыхиотважных.СтихотворениеН.Матвеевой«Пираты».Проверочнаяработа№3 1 13.01. 65 Внеклассноечтение.Преданьястариныглубокой(сценарийурокавнеклассногочтения) 1 15.01. РазделIV.«Сказкамудростью богата»(20ч)
66 Введение в раздел. Стихотворение Л.Эрадзе «Что мне всего дороже?» 1 Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр),передавать последовательность сюжета; описывать героев
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. ПересказыватьтекстЧитатьпро себя,осознавать текст,отвечатьнавопросы.
Характеризоватьтекст: предполагатьсодержание по заглавию,иллюстрации, фамилииавтора,группе ключевыхслов,определять тему; выбиратьнаиболее точную формулировкуглавноймысли изрядаданных;находить в текстедоказательство мыслей ичувствавтора.
Участвоватьвведенииучителем диалогасавторомпоходу чтенияилислушаниятекста. Объяснять выбор автором заглавияпроизведения;выбирать наиболее подходящее заглавиеизданных; самостоятельноозаглавливатьтекст. Составлятьплан:делить текстна части,озаглавливать части .подробноивыборочно. Характеризоватькнигу:анализировать обложку, титульный лист,оглавление,иллюстрации.
Иллюстрироватьхудожественноепроизведение. 16.01. 67 Какмудростьвжизнипомогает(Татарскаясказка«Мудрый старик») 1 19.01. 68 Чемуучит бытоваясказка(Татарскаясказка«Мудрыйстарик») 1 20.01. 69 Киргизскаясказкаомудрыхлюдях («Мудраядевушка») 1 22.01. 70 Герои киргизскойсказки«Мудраядевушка» 1 23.01. 71 Русскаясказкаомудрыхлюдях(«Мудраядева») 1 26.01. 72 Мудростьценятвсенароды.Русскаясказка«Мудраядева» 1 27.01. 73 Кчему приводитжадность(Долганскаясказка«Какпоявилисьразные народы») 1 29.01. 74 Гдеправда,тамисчастье(Корейскаясказка«Честныймальчик») 1 30.01. 75 Чтовысмеиваютсказки?Японскаясказка«Настоятельислужка»(1- 1 02.02. 76 Чтовысмеиваютсказки?Сатирическаяяпонскаясказка«Настоятельислужка»(2-я) 1 03.02. 77 Сказкиоглупости.Русскаясатирическаясказка«Три калачаиоднабаранка» 1 05.02. 78 «Сказкаоглупости»И.Франко 1 06.02. 79 «Сказка–ложь,давнейнамёк...»(И.Франко«Сказка оглупости») 1 09.02. 80 Мудростьюбогаты.Русскиенародныепословицыипоговорки 1 10.02. 81 Мудростьюбогаты.Русскиенародныезагадки 1 12.02. 82 Какпридуматьзагадку?Литературныезагадки 1 13.02. 83 Обобщающийурок поразделуIV.Проверочнаяработа№4 1 16.02. 84 Зачемпоютколыбельныепесни 1 17.02. 85 Внеклассноечтение.Какиевопросызадаютсказки? 1 19.02. РазделV.«Сказка–ложь,давнейнамек...»(21ч)
86 Введениевраздел.Ю.Мориц«Слониха,слонёнокислон...» 1 Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр)); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи
Пересказыватьтекст
Читатьпро себя,осознавать текст,отвечатьнавопросы.
Характеризоватьтекст: предполагатьсодержание по заглавию,иллюстрации, фамилииавтора,группе ключевыхслов,определять тему; выбиратьнаиболее точную формулировкуглавноймысли изрядаданных;находить в текстедоказательство мыслей ичувствавтора.
Участвоватьвведенииучителем диалогасавторомпоходу чтенияилислушаниятекста. Объяснять выбор автором заглавияпроизведения;выбирать наиболее подходящее заглавиеизданных;самостоятельноозаглавливатьтекст.
Составлятьплан:делить текстна части,озаглавливать части. подробноивыборочноХарактеризоватькнигу:анализировать обложку, титульный лист,оглавление,иллюстрации.
Инсценировать художественного произведение(его фрагменты): читатьпоролям,участвоватьвдраматизации.
Иллюстрироватьхудожественноепроизведение.
Сочинять сказку, загадку, считалку.
Конструироватьмонологическое высказывание: составлятьрассказогероепрочитанногопроизведенияпоплану. 20.02. 87 Мудрыесказкиоживотных.(Русскаясказка«Лисаирак».СказкабратьевГримм«Ёжи заяц») 1 24.02. 88 Ктосильнее?(Русскаянароднаясказка«Напуганныемедведьиволки») 1 26.02. 89 Какум и хитростьсилу побеждают.(Русскаянароднаясказка«Напуганныемедведьи волки») 1 27.02. 90 Чего стоит ум?(Африканскаясказка«Похождениядикогокота Симбы») 1 02.03. 91 ЧемсилёнСимба?(Африканскаясказка«Похождениядикогокота Симбы») 1 03.03. 92 Какиебываютразвлечения?(Сказкаафроамериканцев«КакбратецКроликзаставилбратцаЛиса,братцаВолкаибратцаМедведяловитьлуну») 1 05.03. 93 СказкидядюшкиРимуса(сказка«КакбратецКроликзаставилбратцаЛиса,братцаВолка ибратцаМедведяловитьлуну») 1 06.03. 94 БратецКролик–главныйгерой сказки«КакбратецКроликзаставилбратцаЛиса,братца
ВолкаибратцаМедведяловитьлуну» 1 10.03. 95 Любимыегерои сказок 1 12.03. 96 Какие вопросызадаютсказки? (Эстонскаясказка «Почемуу зайцагуба рассечена».Латышскаясказка«Какпетухлису обманул») 1 13.03. 97 Современныесказкиоживотных.(АлександрКурляндский«Ну, погоди!») 1 16.03. 98 Каксоздаютсямультфильмы.(Сказка-сценарийА.Курляндского«Ну,погоди!») 1 17.03. 99 Разные стихиоживотных.(ГенрихСапгир«Песня».Л.Квитко«Смелыеворобьи») 1 19.03. 100 Разные стихиоживотных.(Л.Квитко «Весёлыйжук».Ю.Мориц«Резиновыйёжик») 1 20.03. 101 Авторскиесчиталки 1 02.04. 102 Очёмговорятсчиталки?БорисЗаходер«Считалия» 1 03.04. 103 Сочиняемсчиталку 1 06.04. 104 Колыбельныерусскихпоэтов 1 07.04. 105 ОбобщениепоразделуV.Проверочнаяработа№5 1 09.04. 106 Внеклассноечтение.Литературныестихи-сказки 1 10.04. РазделVI.«Самоеобыкновенноечудо»(30ч) 107 Введениевраздел.Г.Горбовский«Розовыйслон» 1 Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев.Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.
Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. ПересказыватьтекстЧитатьпро себя,осознавать текст,отвечатьнавопросы.
Характеризоватьтекст: предполагатьсодержание по заглавию,иллюстрации, фамилииавтора,группе ключевыхслов,определять тему; выбиратьнаиболее точную формулировкуглавноймысли изрядаданных;находить в текстедоказательство мыслей ичувствавтора.
Участвоватьвведенииучителем диалогасавторомпоходу чтенияилислушаниятекста. Объяснять выбор автором заглавияпроизведения;выбирать наиболее подходящее заглавиеизданных;самостоятельноозаглавливатьтекст.
Составлятьплан:делить текстна части,озаглавливать части.подробноивыборочно
Участвоватьвдиалогевсоответствиисправиламиречевого общения.
Формулировать вопросительныепредложения. Конструироватьмонологическое высказывание: составлятьрассказогероепрочитанногопроизведенияпоплану.
Инсценировать художественного произведение(его фрагменты): читатьпоролям,участвоватьвдраматизации.
Иллюстрироватьхудожественноепроизведение.
Сочинять сказку, загадку, считалку.
. 13.04. 108 Чего немогут взрослые?А.деСент-Экзюпери«Маленькийпринц» (1-ячасть) 1 14.04. 109 Знакомствосмаленькимпринцем.А.деСент-Экзюпери«Маленькийпринц» (2-ячасть) 1 16.04. 110 Лекарствоотодиночества.А.деСент-Экзюпери«Маленькийпринц»(3–4-ячасти) 1 17.04. 111 СекретЛиса.А.деСент-Экзюпери«Маленькийпринц» (5–6-ячасти) 1 20.04. 112 Секретсчастья.(ДжанниРодари«Солнцеитуча») 1 21.04. 113 Мечтыочудесах.(Дж.Родари«КакАлисавморепобывала».В.Орлов«Ярисую море») 1 23.04. 114 Чудесавокруг нас. (ВалентинБерестов«Честноегусеничное») 1 24.04. 115 Необычноевобычноммире.(ВикторХмельницкий«Дождь влесу»,«Соловейибабочка») 1 27.04. 116 «Другие»сказки(В.Хмельницкий«Гора».«Снегискрипка») 1 28.04. 117 МузыкальныесказкиГ.Цыферова(«Град»,«Про чудакалягушонка») 1 30.04. 118 ОчеловеченныймирсказокБ.Сергуненкова.(Сказки«Кудалетопрячется»,«Одуванчик») 1 05.05. 119 Б.Сергуненков«Кот белый–котчёрный» 1 07.05. 120 Внеклассноечтение.Сказки-миниатюры 1 08.05. 121 Сказки-игрыДж.Родари(«Про дедушку,которыйнеумел рассказыватьсказки») 1 12.05. 122 УрокитворчестваДж.Родари1 14.05. 123 ВесёлыестихиЮ.Владимирова,Г.Остера,О.Григорьева1 15.05. 124 Весёлыестихи.(М.Бородицкая«Колдуньенеколдуется»,Ю.Мориц«Это–да!Это–нет!») 1 18.05. 125 Комплексная работа (25). Выразительное чтение любимых произведений. Какаядушаупоэта?(Б.Сергуненков«Поэтизаходящеесолнце») 1 19.05. 126 Обобщениепоразделу«Самое обыкновенноечудо».Проверочнаяработа№6 1 21.05. 127 Диагностика качества навыков чтения 1 22.05. 128 Урок-отчёт«Вотиоткрылимымаленькуюдверь вбольшоймир» 1 25.05. 129 Урок-отчёт«Вотиоткрылимымаленькуюдверь вбольшоймир» 1 26.05. 130 Урок-отчётпоитогамдомашнегочтения«Подорогамсказки» 1 131 Урок-презентация учебных достижений 1 132 Урок-презентация учебных достижений 1 133 Проекты 1 134 Проекты 1 135 Библиотечный урок 1 136 Экскурсия 1