Тема (урока): Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.


Конспект урока русского языка. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

1.Тема (урока): Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.
2. Представление о результатах:
личностные метапредметные предметные
регулятивные познавательные Коммуникативные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- составлять план и последовательность действий;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
-классификация по заданным критериям;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- строить понятные для партнёра высказывания;
-осуществлять взаимный контроль;
- освоение и запоминание правила написания имен собственных;
- умение применять знания на практике при написании слов и предложений;
3. Цель урока: Познакомить учащихся с правилами употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях.
ЭТАП ЦЕЛЬ ВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТ
Организационный момент организация направленного внимания на начало урока Выполнение упражнения Психологический настрой и готовность работать на уроке
Актуализация знаний, мотивация (подготовка к восприятию) создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей. беседа по содержанию интриги;
рассматривание - По оглавлению вспоминают тему предыдущего урока.
- Чтение темы урока.
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
Постановка учебной задачи сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся пробудить потребность в аналитической работе проблемный вопрос, заставляющий детей задуматься над какими-то проблемами - формулирование задач урока - освоение и запоминание правил написания имен собственных;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала Запомнить написание слов-имен собственных есть слова, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся. - чтение упражнения №8 стр.28
Работа в парах - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Динамическая пауза
Самостоятельно выполнять задание по карточкам Обучение способам контроля и самооценки деятельности.
Выполнение задания по карточкам,
Работа в паре. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
Осуществлятьвзаимный контроль;
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков Формировать навык письменного выполнения задания Закрепление алгоритма списывания
Взаимопроверка в паре.
Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. Запись в тетради проделанной работы.
- Чтение второй части упражнения. Работа в паре. - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
Рефлексия деятельности осознать путь, который помог учащимся осмыслить идею произведения вопросы на понимание необходимости знания алфавита и применения его в жизни - умение применять полученные знания на практике.