Консультация Семь правил воспитания


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«Семь основных правил воспитания»
1.Нельзя унижать ребенка.
Мы иногда в сердцах говорим ребенку: «У тебя вообще голова на плечах есть?» или «За что меня Бог наказал таким ребенком!» И всякий раз разрушаем положительную самооценку сына или дочери. Наши дети начинают чувствовать вину за то, что вообще живут на свете. А с таким чувством можно вырасти глубоко несчастным человеком.
 2.Никогда не нужно угрожать.
«Только попробуй это сделай, как дам!», «Если ты не перестанешь носиться, я тебя…». Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. При этом он не перестает шалить, либо перестанет здесь и сейчас, а потом отыграется – можно это назвать «законом сохранения шалостей». Кроме того, малыш потеряет к вам уважение как к лидеру. Помните: слабый грозит кулаком, сильный - пальцем.
 3.Не следует вымогать обещаний.
«Пообещай, - говорит мама провинившемуся ребенку, - что больше никогда-никогда так делать не будешь». И ребенок охотно обещает. А вскоре вновь повторяет свою шалость. Мама в недоумении: «Как! Ты же дал слово!». Она просто не знает, что обещание ничего не стоит для маленького ребенка. Обещание, как угроза, относится к будущему – когда оно еще наступит? А ребенок живет в настоящем. Вымогание обещаний будет развивать в нем либо чувство вины, либо научит циничному разнобою в словах и делах.
 
 4.Не нужно допекать, опекая.
Иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам. А это опять-таки снижает его самооценку, приводит к зарождению комплексов. Кроме того, излишняя опека приучает ребенка к мысли, что можно не напрягаться – и так все за тебя сделают. Многие родители недооценивают возможности своих детей и делают за ребенка то, что он и сам может.
 5.Неразумно требовать немедленного повиновения.
Ребенок не робот и не зомби. Ему нужно время на то, чтоб понять и принять или не принять ваше наставление. Представьте, что муж говорит вам: «Дорогая, брось болтать по телефону и срочно погладь мне носовой платок» Каково? И малыш не в состоянии немедленно прекратить свои игры или чтение, или (особенно) общение со сверстниками. Начните издалека: «Скоро будем ужинать», «Осталось совсем немного времени до еды», «Мороженое на десерт может растаять» и т.д. Тогда он, по крайней мере, не скажет, что не был предупрежден. Даже в непременных и безоговорочных обязанностях должна оставаться некая иллюзия свободы, иллюзия самостоятельности.
 6.Нельзя потакать ребенку и слепо идти у него на поводу.
Вседозволенность может возникать тогда, когда дети чувствуют: родители не в силах настоять на своём. Это значит, думают они, что правила не имеют четких границ. Чем белее конкретны ваши «да» и «нет», «белое» и «черное», тем проще ребенку (особенно маленькому) понять, чего вы, собственно от него хотите. Некоторые правила, ваш малыш будет усваивать быстро, другие же потребуют больше времени. Если что-то не сразу получается, запаситесь терпением, не горячитесь и пробуйте еще. Иногда нужно помногу раз повторять одно и то же, прежде чем ребенок вырастет приспособленным к жизни человеком.
 
 7.Чтобы достичь понимания, нужно быть последовательным.
Наедине с сыном мама во время обеда разрешает ему залезть в свою тарелку и умиленно хихикает. Когда приходят гости и все вместе садятся за стол, мама в ужасе от того, что малыш нахально лезет во все тарелки, и грозно его ругает. А вы не пробовали поставить себя на его место? Вы могли бы переходить дорогу, если бы в понедельник, вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно перейти»?
 
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
 Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать ребёнка после детского сада с улыбкой. Не стоит первым задавать вопрос: «Как ты себя вел?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в детском саду?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела  с друзьями?»
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
 
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.