ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «СОЗДАНИЕ WEB — САЙТОВ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ HTML»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ



ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС

СОЗДАНИЕ WEB - САЙТОВ С ПОМОЩЬЮ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ HTML


Выполнила: О. Цыганова, студентка V курса группы МДМ 109 очной формы обучения


Проверил: А. А. Зубрилин, доцент, кандидат философских наук






Саранск 2013
Содержание
1 Место курса в образовательном процессе......
3

2 Учебные цели и задачи курса....
3

3 Содержание элективного курса..
4

4 Планирование элективного курса....
5 Формы организации учебных занятий..
7
9

6 Ожидаемые результаты обучения..

9


Класс: X или XI.
Количество часов: 34 ч.
Профили: физико-математический, технологический.
1 Место курса в образовательном процессе
Бурное развитие компьютерных технологий в современном мире обусловило появление большого количества компьютерных программ, языков программирования, различных графических и иных сред. 
В современном мире широко распространен Интернет и ожидается его дальнейшее прогрессирование. Все это делает актуальным для изучения разнообразные Web-технологии. Их множество позволяет выбирать среды разработки и языки программирования для обучения. Путь "от простого к сложному" естественен, поэтому в основе изучения Web почти всегда лежит язык HTML. Знание языка разметки страниц является первым необходимым, что требуется для начинающего Web-мастера. Какой педагог не оценил предоставляемые этим языком возможности в преподавательской деятельности? Язык HTML легок для освоения, и это позволяет преподавать его для разнообразного круга учащихся.
2 Учебные цели и задачи курса
Целью курса является развитие творческих способностей учащихся, дополнение и углубление знаний по информационным технологиям, получаемых ими в школе; формирование умений и навыков работы в соответствующих средах; формирование целостной картины мира.
Задачи:
Образовательные
- изучить язык разметки страниц HTML, получение представления о структуре web-узла;
- дать первичные навыки программирования на языке HTML;
- познакомить с основами веб - дизайна.
Развивающие
- развить логическое, абстрактное и образное мышление.
Воспитательные
-сформировать творческий подход к поставленной задаче;
- сформировать представление о том, что большинство задач имеют несколько решений;
- сформировать целостную картину мира;
-ориентировать на совместный труд.
3 Содержание элективного курса
Раздел 1. Создание простейшего html-документа. Форматирование текста (2 ч.)  В этом разделе учащиеся познакомятся с языком разметки гипертекста html, со структурой html-документа, с основными тегами форматирования текста, создания списков, научатся изменять цвет фона. На практике создадут простейший html-документ, используя известные им уже теги. А для закрепления материала выполнят лабораторную работу (приложение 3). В практической части создадут свою визитку.
Раздел 2. Вставка изображений в html-документ (2 ч.)  В этом разделе обучающиеся познакомятся с форматами графических файлов, их достоинствами и недостатками, изучат основные теги для вставки изображения и html-документ и для их преобразования (управление размерами, расположение на странице обрамление и др.). Для закрепления материала учащиеся выполняют лабораторную работу (приложение 4).
Раздел 3. Оформление html-документа. Таблицы (3 ч.)  В данном разделе учащиеся познакомятся и изучат основные теги оформления html-документа. Изучение направлено на работу с таблицами, научатся использовать основные атрибуты для форматирования таблиц. Для усвоения материала выполнят лабораторную работу (приложение 5). А также выполнят практическую работу на составление расписания.
Раздел 4. Оформление html-документа. Формы (2 ч.)  В этом разделе учащиеся научатся создавать формы в html-документе. Познакомятся с основными тэгами для создания форм, на практике создадут собственную форму «Анкета». Для закрепления материала выполнят лабораторную работу (приложение 6).
Раздел 5. Создание HTML-документа с помощью редакторов гипертекста (3 ч.)  В этом разделе обучающиеся познакомятся со способами организации информации на сайте, узнают об организации гипертекстовых связей между документами, научатся создавать текстовые гиперссылки и ссылки, изображения, менять их вид. Также выполнят лабораторную работу на усвоение материала (приложение 7).
Раздел 6. Оформление html-документа. Фреймы (3 ч.)  В данном разделе учащиеся познакомятся с фреймами, основными тэгами их создания, научатся использовать различные атрибуты для форматирования фреймов. В ходе лабораторной работы (приложение 8) закрепят навыки, а также повторят другие пройденные темы (такие, как таблицы, списки, вставка изображения и др.) Раздел 7. Редакторы сайтов (4 ч.)  Изучив это раздел обучающиеся узнают возможности приложения Dreamweaver, MS SharePoint Designer 2007 и других редакторов при создании и редактировании сайтов. После изучения данного раздела учащиеся выполняют мини-проект в среде Dreamweaver на свободную тему.
Раздел 8. Виды сайтов (2 ч.)  В этом разделе обучающиеся познакомятся с различными видами сайтов, узнают, как привлечь внимание посетителей, оптимально организовать информацию, обеспечить интерактивное взаимодействие с посетителями, познакомятся с критериями оценки сайтов.
Раздел 9. Основы web-дизайна (4 ч.)  В данном разделе обучающиеся увидят, что проектирование содержимого сайта – один из самых ответственных моментов при создании любого web-ресурса.
Раздел 10. Проектирование сайта (2 ч.)  В этом разделе обучающиеся научатся разрабатывать концепцию, цели и структуру сайта, продумывать его внутренние и внешние связи, назначение каждой  страницы и элемента на ней. Эти задачи необходимо решить прежде, чем приступить к построению самого сайта.
Раздел 11. Размещение и поддержка сайта в сети (2 ч.)  В этом разделе обучающиеся научатся размещать подготовленные сайты в сети, оценивать предлагаемые провайдерами условия размещения и выбирать оптимальные, загружать на сервер свои файлы и тестировать web-страницы. Раздел 12. Выполнение  творческой  работы (4 ч.)
Знания, умения и предыдущие разработки необходимо применить для создания комплексного проекта – web-сайта на выбранную тему. Сайт разрабатывается в группе или индивидуально. Обучающимся потребуется спроектировать, изготовить и разместить сайт в сети Интернет. Выполненный проект необходимо защитить перед сокурсниками.
Раздел 13. Защита проекта (1 ч.)  Защита проекта по компьютерной графике и web-дизайну – хороший способ для обучающихся показать свои художественные, графические и технические способности. Данное задание выявит степень усвоения всего материала курса.
4 Планирование элективного курса
Наименование разделов и тем
Всего часов
Формы контроля


Всего
Теория
Практические занятия
Лабораторные работы


1. Создание простейшего html-документа. Форматирование текста.
2
1
 
1
Самостоят. работа

2. Вставка изображений в html-документ.
2
1
 
1
Самостоят. работа

3. Оформление html-документа. Таблицы.
3
1
1
1
Самостоят. работа

4. Оформление html-документа. Формы.
2
1
 
1
Самостоят. работа

5. Создание HTML-документа с помощью редакторов гипертекста.
3
1
1
1
Самостоят. работа

6. Оформление html-документа. Фреймы.
3
1
1
1
Самостоят. работа

7. Редакторы сайтов.
4
1
3
 
Мини-проект

8. Виды сайтов.
2
1
1
 
Тест

9. Основы web-дизайна.
4
1
3
 
 

10. Проектирование сайта.
2
1
1
 
Самостоят. работа

11. Размещение и поддержка сайта в сети.
2
1
1
 
 

12. Выполнение творческой работы (разработка проекта).
4
 
4
 
 

13. Защита проектов.
1
 
1
 
Защита

Всего:
34
11
17
6
 


5 Формы организации учебных занятий
Программа элективного курса предусматривает проведение лекций, практических и лабораторных работ. Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта - эскиза веб - страницы, элемента сайта и т.п. Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроков), выполнение внеурочных самостоятельных (домашних) работ с помощью персонального компьютера. Учебный материал, в зависимости от его специфики, компонуется по блокам, каждый из которых охватывает одно из направлений создания веб - сайтов. Курс предваряет одночасовая лекция о существовании различных браузеров и сети Интернет. В ходе этой лекции учитель повторяет с обучаемыми материал и через систему наводящих вопросов узнает о степени сформированности у них знаний по теме. Каждый блок начинается с мини-лекции: учитель выдает необходимый минимум теоретического материала. Далее учащиеся получают и приступают к их выполнению на компьютерном практикуме. Подобный подход реализует один из важных методологических принципов параллельное изложение со сравнением, что позволяет ученикам глубже постигать суть выполняемых операций. Занятия заканчиваются выдачей домашнего задания. Задания не должны быть очень сложными, и желательно, чтобы они носили творческий характер. Блок завершается выполнением творческого задания, а весь курс проектной работой. При выполнении творческих заданий и проектной работы учащимся необходимо продемонстрировать сформированность знаний и умений по блокам курса.
Курс рассчитан на 34 часа.
6 Ожидаемые результаты обучения
В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
знают принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формы представления и управления информацией в сети Интернета;
умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения; владеют браузерами IE, Opera, Google Chrome и т.д.;
умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети веб - сайт объемом 510 страниц на заданную тему;
владеют способами работы с изученными программами;
знают и умеют применять при создании веб - страницы основные принципы веб - дизайна;
знают виды веб - сайтов, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну;
знают профессиональные приемы создания web-страниц;
знают стандарты языка HTML;
знают синтаксис HTML-документов;
знают структуру HTML-документов.
xђ Заголовок 315