Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, улиц, деревень (2 класс)

Тема: Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, улиц, деревень
.
Цели: 1. Обобщить знания о правописании имён собственных, уметь распознать их и писать с большой буквы.
2.Коррекция слухового восприятия, памяти на основе упражнений.
3.Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.

I.Организационный момент.
-Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне.
-Прочитайте пословицу «Умеешь сам – научи другого», она будет девизом нашего урока.
II.Минутка чистописания
-А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания.
- Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись.
Октябрь - о
Январь – ?
Март - в
Август - л
-. Это буква з. Октябрь - осенний месяц, январь – зимний, август – летний, март - весенний.
- Определите последовательность букв в данном ряду.
за, зб, зв,
-. Первая буква з, а вторые буквы идут в алфавитном порядке.
Самооценка
- Подчеркните самые красивые соединения букв.

III. Повторение

-Посмотрите на доску.

ИВАНОВОЛГАЛЯЛТАНЯ

- Среди этих букв, спрятались имена , фамилии, названия городов. Не переставляя букв, отыщите эти слова. С какой буквы их надо писать?

ИВАН, ИВАНОВ, ИВАНОВО, ВОЛГА, ГАЛЯ, ЯЛТА, ТАНЯ, АНЯ

- Почему эти слова пишутся с большой буквы?
- В каких случаях еще пишется заглавная буква? ( в кличках животных)

IV. Постановка цели урока
.
.-Послушайте звуки и определите, что это за животные ( раздаются звуки животных, дети отгадывают и появляется картинка с изображением этого животного)
-Кто здесь лишний? (ворона –дикая птица, кошка – не словарное слово)
- На какие две группы можно их разделить?( птицы и животные)
- Запишите в столбик только словарные слова. С какой буквы будете писать? -Подчеркните опасные места в словах.
Сверка с доской.
-Проверьте написанное.
собака
петух
курица
корова
ворона
V.Упражнения на закрепление.
-Придумайте и запишите кличку рядом с названием животного.
- Как будете писать клички?
-Прочитайте, какие клички вы записали.
-У вас есть домашние животные? Какие и как их зовут?
- А можно давать клички людям?
-Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички,
переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым обижают их.
- Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными,
культурными? Почему?

Физкультминутка.
-Я называю слово, если оно обозначает имя, фамилию, кличку– хлопните в ладоши, если неттопните.
Дом, Даша, машина, рука, птица, Елизавета, Иванова, ромашка, дерево, Сергеевич, шарик.


Письмо слов, обозначающих предметы и клички животных.

-В русском языке есть слова, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному.
-Определите, в каком предложении слово обозначает предмет, а в каком кличку?
-Посоветуйтесь в паре. Запишите предложения.

Сторожит дом шарик.
Красный шарик лопнул.

Взаимопроверка.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

-Ребята, вы любите сказки?
-Посмотрим, знаете ли вы самых известных героев.
(На доске карточки с известными героями сказок, надо к каждому герою подобрать правильно его имя, кличку)

ЛИСА АЛИСА
ПОРОСЁНОК ПЯТАЧОК
КУРОЧКА РЯБА
ОСЛИК ИА
КРОКОДИЛ ГЕНА ДОКТОР АЙБОЛИТ

-С какой буквы пишутся слова первого столбика?
- Как напишите слова второго столбика?
- Запишите пары слов .

-Вы любите смотреть мультфильмы? Угадайте героев ( после ответа детей появляется картина с изображением героя)

Кота добрей на свете не сыскать,
Мышам-проказникам он может все прощать.
(кот Леопольд)

Вся жизнь кота гонки за мышкой,
С которой плетут друг на друга интрижки.
(кот Том )

В Простоквашино живёт
Этот очень хитрый кот.
(кот Матроскин.)

В этой сказке кот слепой,
Ходит он всегда с лисой.
(кот Базилио)

-Составьте предложение про одного из котов.

Проверка.

- Слушаем и выбираем самое красивое предложение.


VI.Итог урока.

-Закончите одно из предложений:

- На уроке я
- Я понял(а)
- Мне было
- Мне надо ещё

-Девиз нашего урока был «Умеешь сам научи другого», кого и чему вы можете теперь научить?

VII.Домашнее задание.

- Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным клички.
Летом 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 и 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 жили в 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 .
По утрам 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 кормила 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 , а 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 - 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 .
Во дворе у 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 жили 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 , 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 и .










13PAGE 15


13PAGE 14115




15