Конспект по рисованию на тему:Растительный узор в полосе с элементами хохломской росписи


«Растительный узор в полосе с элементами хохломской росписи»
2 класс
Цель урока: познакомить детей с элементами хохломской росписи и научить их выполнять растительный орнамент с элементами хохломы в полосе.
Планируемые результаты:
Метапредментые УУД: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные УУД: понимание значения искусства в жизни человека и общества.
Личностные УУД: способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Оборудование: гуашь, кисти, баночка для воды, лист бумаги, простой карандаш, ластик, презентация «Растительный узор в полосе с элементами хохломской росписи».

Оформление доски:
Ход урока:
Деятельность учителя УУД
Организационный момент.
(Проверка готовности к занятию)
(1 мин.) Проверь, дружок,Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Альбом, кисти, краски! Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Изучение нового.
(3 мин.)
Декоративно-прикладное искусство – это создание красивых вещей своими руками, которые можно использовать в повседневной жизни.
Хохлома всегда роскошна, по-праздничному красочна. Метапредментые УУД: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Актуализация знаний. Слайд
- Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа.
Хохломская роспись делиться на два вида письма
Слайд
I верховое письмо- это письмо по золоту.
Слайд
II фоновое письмо – используется черно красный фон .Слайд
Элементы хохломского орнамента. Чем больше сложных узоров из простых элементов, тем он оригинален.
Показ способа выполнения наиболее простых элементов хохломской росписи и показ расположения элементов в полосе.
Объяснение последовательности выполнения элементов хохломской росписи на доске учителем:
1. «осочки» - выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз;
2. «травинки» - это мазки с небольшим плавным утолщением;
3. «капельки» - рисуются прикладыванием кисти к бумаге;
4. «усики» - рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль;
5. «завитки» - выполняются с легким нажимом в середине элемента;
6. «кустик» - наиболее сложный элемент, он состоит из более простых симметрично расположенных элементов - «осочек», «травинок», «капелек», «усиков» и «завитков»;
Слайд «ягодки» - ягоды бруснички, смородинки, рябинки рисуются печаткой-тычком (полоска бумаги, свернутая в тугую трубочку); ягоды крыжовника, клубнички рисуются кистью. По высохшей краске ягоды «разживляются» желтым цветом. Слайд № 3 Давайте посмотрим как выполнять последовательно роспись листьев.
Слайд
Последовательность исполнения элементов травного узора Метапредментые УУД: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные УУД: понимание значения искусства в жизни человека и общества
Практическая. Выполняем растительный узор по мотивам хохломской росписи. Не отходя от цветовой гаммы.
Объяснение последовательности.
Расположите горизонтально альбомный лист с заранее заготовленной желтой полосой.
Проведите волнистую линию и от нее в разные стороны отведите дополнительные маленькие линии черным цветом. Они будут служить основаниями для листочек и ягодок.
Рисуем листочки и ягодки соответствующими цветами зеленым и красным.
Прорисовываем основные элементы хохломской росписи черным цветом: капельки, кудрины, завитки.
Выполняем оживку листочков и ягодок желтым цветом.
К концу урока вы должны будете выполнить узор в полосе. Личностные УУД: способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Рефлексия
Домашняя работа. Выставка работ.
-Чему мы учились сегодня на уроке?
-Что нового узнали? (Красота рядом с нами, ее надо только постараться увидеть, заметить.)
-Уборка рабочего места. 
Кто не успел дорисовать, дорисуете дома.