Урок — проект Лингвистические сказки


Лингвистические сказки
1.Название проекта - «Лингвистические сказки».
2.Учебный предмет - русский язык.
3.Тип проекта – групповой, кратковременный.
4.Цель проекта – формирование у учащихся чувства любви к родному языку; расширение и углубление изучения важной учебной дисциплины.
5.Задачи проекта: 1.содействовать повышению роли и значения знания;
2.повысить развитие мышления и творческих способностей у учащихся;
3.ознакомиться с литературой для данного проекта;
4.использовать интернет – ресурсы;
5.подготовить сборник лингвистических сказок.
Актуальность проекта
Русский язык – это система, все «звенья» которой тесно между собой переплелись. Поэтому, выискивая лингвистические сказки, учащиеся повторяют орфографию и пунктуацию. Ведь ни для кого не секрет, что грамотность наших детей за последние годы резко снизилась. Работа над сборником лингвистических сказок – это один из возможных вариантов подготовки учащихся к переводным экзаменам. Конечно, эта работа сложная, занимает много времени и труда, но в ней присутствует элемент новизны, который требует от учащихся творчества, рассматривания новых подходов к обобщению знаний по русскому языку. Основная причина орфографических ошибок состоит в том, что ребенок не учит правило. Но если даже ученик знает правило, то не умеет его применять. А лингвистические сказки помогут учащимся решить многие вопросы. Использовать этот материал можно на уроках русского языка, внеклассных мероприятиях.
Обоснование проекта
К.Г.Паустовский писал: «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности».
Русский язык – это не только предмет изучения, но и средство общения в работе по другим предметам, так как во всех сферах общения язык выступает как «непосредственная действительность мысли». Поэтому воспитание интереса к изучению русского языка должно способствовать эффективности многообразных воспитательных воздействий, ведущих к формированию всесторонне развитой личности. Таким образом, развить интерес к языку – важная задача каждого учителя. Нестандартность работы помогает возбуждению эмоций у выполняющих её – удивление перед необычным, нередко радостного чувства в процессе деятельности, удовольствия от полученного результата.
6.Руководитель проекта – Попова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
7.Возраст учеников – 13 – 14 лет.
8. Предполагаемый продукт – публицистические материалы: сборник лингвистических сказок.
9. Планирование работы:
- изучите литературу для данного проекта;
- познакомьтесь с интернет – ресурсами;
- разделитесь на группы;
- распределите обязанности в группах.
Презентация проекта
Оформление сборника лингвистических сказок.
Осмысление и оценка проекта
Оцените результат работы.
Обсудите, что было сделано хорошо, а что не удалось реализовать.