Урок письма и развития речи «Большая буква в именах людей и кличках животных» (2 класс).


Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида».
Урок письма и развития речи во 2 классе
«Большая буква в именах людей и кличках животных».

Подготовила: Л.М.Фандрих,
учитель начальных классов.
Барнаул, 2015 год
Тема: «Большая буква в именах людей и кличках животных».
Цель: создать условия для закрепления и повторения пройденного материала по данной теме.
Задачи:
– образовательные: совершенствовать навыки учащихся в написании имён, фамилий людей и кличек животных с большой буквы; формировать понятия: клички животных, имя, фамилия; закрепить знания о предложении, букве, звуке, слоге; пополнить словарный запас;– развивающие: развивать фонематический слух; побуждать учащихся к речевым высказываниям; развить мелкую моторику рук;
– воспитательные: прививать аккуратность в работе; воспитывать прилежание; умение работать в коллективе; формировать эстетические представления;
Оборудование: таблица с темой урока, экран «Повторялки», «Объяснялки», «Выбиралки», «Самоделки», карточки с кличками животных, карточки с отдельными словами на состав предложения.
Тип урока: обобщающий урок.
Ход урока:
Этапы Деятельность учителя Деятельность
учащихся
Организа-
ционный.
а). Приветствие детей.
б). Проверка готовности к уроку.
в). Зарядка.
Мы играли на гармошке,
Громко хлопали в ладошки,
Головой слегка киваем,
Руки кверху поднимаем,
Мы руками
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ногами
Топ-топ-топ,
Руки снова опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Постанов
ка темы и цели урока. - Ребята! Летел Карлсон к нам на студию, да как стукнется о высоченную башню, мотор заглох и наш друг попал прямо в киностудию, где снимались передачи на тему «Заглавная буква... Когда она пишется?!» Карлсон и нам всем предлагает принять участие в передачах. Карлсон хочет с вами познакомиться.
- Как зовут тебя?
- Как зовут мальчика, сидящего впереди тебя? Кто сидит сзади?
- Кто сидит рядом?
- Назови фамилии учеников, сидящих за первой партой?
- С какой буквы будем писать имена и фамилии? Какое правило знаете?
Ответы детей.
С большой буквы.
Освоение
нового
материала.
Подведение
итогов.
Передача 1 «Повторялки»
а) Придумайте имена мальчика и девочки на букву Ю.
С какой буквы запишем имена?
б) Продолжи предложения: Меня зовут ... Моя фамилия...
Передача 2 «Объяснялки»
а) Я прочту четверостишие, а вы подумайте, почему одинаковые по звучанию слова пишутся по-разному: одно – с большой буквы; другое – с маленькой. Возвращаясь вечером с поля,
Потеряла серёжку Поля,
Ту серёжку нашёл Серёжка,
подошёл, постучал в окошко,
Отыскалась твоя серёжка.
б) Работа по учебнику, стр. 120 у. 4.
 
Передача 3 «Отдыхалки»
Дети повторяют. Работают пальцами.
 
 
Передача 4 «Выбиралки»
а) К картинкам на экране подберите клички животных.
б) Запись словосочетаний в тетради.
в) Повторение смягчающего мягкого знака.
г) Отыщите словарное слово?
д) Правописание словарного слова.
е) Повторение правила: письмо кличек животных.
ж) Звуко-буквенный анализ слова Васька.
 
 
 
 
Передача 5 «Самоделки»
а) Составить предложение по карточкам:
У Чуркина Пальма Алеши собака жила
б) По опорной схеме учащиеся повторяют: «Что такое предложение?»
 
в) Назвать все орфограммы в данном предложении.
 
 
 
 
г) Составить схему предложения.
а) - Какое правило запомнили на уроке?
 
б) - Кто лучше всех отвечал?
- Какие правила успели повторить?
Оценки за урок.
 
Благодаря дружной работе, мы справились со всеми вопросами, которые предложил нам телеведущий. Давайте скажем Карлсону: «До свидания. До новых встреч». Чистописание буквы Ю. Запись: Юля, Юра.
Запись учащихся в тетради.
Дети списывают, вместо точек вставляют пропущенные буквы.
Я знаю пять имён девочек: Маша, Даша, Дина, Нина и Наташа;
Я знаю пять имён мальчиков: Женя, Даня, Ваня, Витя, Митя.
Дети подбирают клички животным и записывают в тетради.
Корова Муська, поросенок Борька,
кот Васька.
Корова
Васька – 6 букв, 5 звуков, т. к. мягкий знак звука не образует; 2 слога, т. к. 2 гласных звука, 3 согласных звука; первый слог ударный.Из данных слов на карточках дети составляют
предложение:
У Чуркина Алёши жила собака Пальма.
 1. Предложение начинается с большой буквы.
2. В конце предложения всегда ставится точка.
3. Чу-щу пишется с буквой У.
4. Жи-ши пиши с И.
5. Собака – словарное слово.
6. Имена, фамилии людей и клички животных пишутся с большой буквы.
Имена, фамилии, людей и клички животных пишутся с большой буквы.