Урок-путешествие по окружающему миру Наши Европейские соседи. Великобритания. 4 класс.

Урок-путешествие по окружающему миру.
Наши Европейские соседи. Великобритания. 4 класс.

Цель: познакомить детей с Великобританией, её историей и культурой.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о Великобритании, её месторасположении, общественном строе; расширять кругозор;
Развивающие: развивать внимание, связную устную речь;
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение к людям других национальностей;
Оборудование:
Учебник Федотовой О. Н. Окружающий мир. 4 класс.
Карта Великобритании, буклеты, видеоматериал, презентация, карты Лондона, карточки со стихами, конверты с заданиями для создания презентаций детьми.
Ход урока
1. Организационный момент
(Проверка готовности к уроку.)

2. Сообщение темы
Учитель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Но прежде, чем мы туда отправимся, я попрошу вас угадать, в какую страну мы поедем.

– Это Соединенное королевство, в состав которого входят Англия, Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия. От материковой Европы оно отделено проливом Ла-Манш. (Показ на карте.)

– Кто догадался, куда мы отправляемся?

– Правильно, мы летим в Великобританию. Представьте себе, что мы летим на самолете, пилотами будут ..

(Ученик : “Уважаемые пассажиры! Мы летим на самолете авиакомпании “British Airways”. Совсем скоро мы приземлимся в аэропорту “Хитроу” в Лондоне.)

- Спасибо за информацию, а пока продолжается перелет, познакомимся со страной, в которую летим.

– Возьмите рекламные буклеты, которые лежат у вас на столах. Прочитайте, что там написано. (Приложение можно посмотреть, связавшись с автором статьи.)

(Ученик: “Уважаемые пассажиры! Наш самолет совершил посадку в аэропорту Лондона”.)

– Итак, мы прилетели и можем отправляться на экскурсию по Лондону. Но если мы будем ходить пешком, то успеем посмотреть очень мало, поэтому я предлагаю вам отправиться на автобусе. А вот и знаменитый лондонский автобус. Такие ездят по улицам Лондона. Что в нем необычного? (показ иллюстрации) <слайд 1>

– У каждого уважающего себя путешественника должна быть карта. Наши карты лежат на столах. Изучите их. <слайд 2>

3. Работа по теме
а) Тауэр.

– Первый пункт нашего путешествия – Тауэр. Кто знает, что это за здание?

– А расскажет нам о нем 1 группа (ученик рассказывает (Приложение 2), (на доску вывешивается иллюстрация < слайд 3>)

– Да, печальное, здание. Отметьте Тауэр на ваших картах.

б) Темза. Тауэрский мост.

– А мы продолжаем наше путешествие. Рядом с Тауэром протекает река Темза. А через нее перекинут Тауэрский мост.

Нам о нем расскажет 2 группа. (Приложение 3) (иллюстрации) <слайд 4>

– Отметьте Тауэрский мост на ваших картах.

в) Биг-Бэн

– Если проехать дальше по набережной, можно увидеть здание Парламента и еще одну достопримечательность Лондона. < слайд 5> Кто её узнал?

Расскажет о Биг-Бэне 3 группа. (Приложение 4)


·А сейчас найдите на столах листочки со стихотворением о Биг-Бэне и прочитайте его.

Tick – tock,
Tick – tock,
This is Big Ben.
Big Ben is a clock.
Day and night
With all its might
Big Ben, the clock,
Says: Tick – tock.

– О чем стихотворение? Прочитайте его друг другу в группе. Постарайтесь его выучить. Кто хочет рассказать для всех?

– Отметьте Биг-Бэн на карте.

г) Букингемский дворец.

– Молодцы! Ну а мы продолжаем путешествие. Наш автобус подъезжает к Букингемскому дворцу. (на доске фотография) < слайд 6>

– Найдите его на карте. Отметьте флажком.

Расскажет о Букингемском дворце 4 группа. (Приложение 5)

– Что узнали о Букингемском дворце? Чья это резиденция?

д) Сады Лондона.

– Продолжим наше путешествие. Лондон знаменит своими садами и парками. Самый большой из них – Гайд–парк. < слайд 7>

– Найдите его на карте. Что расположено рядом с ним?

Расскажет нам о них 5 группа. (Приложение 6)

– Спасибо, молодец! А я хочу показать вам видеофрагмент еще об одном садике Лондона. О нем мало кто знает, даже из коренных жителей, потому что он очень необычно расположен. (показ видео о садике принцессы Дианы)

– Экскурсию пора заканчивать. Где мы побывали, а где не успели?

4. Физкультминутка
– Прежде чем продолжить путешествие, необходимо отдохнуть.

(Движения под музыку.)

5. Работа по теме (продолжение)
– Мы побывали в столице Великобритании - Лондоне. Но ведь Лондон – это не вся страна. Сейчас мы отправимся в путешествие по стране. Каждая группа в свой город. Возьмите конверты с заданиями. В каждом конверте есть тексты, содержащие информацию, о том месте, куда вы отправитесь, фотографии. Ваша задача – приготовить презентацию и рассказать всему классу о месте, которое вы посетили. Презентации оформляйте на больших листах. Нужно написать название места, которое вы посетили, и наклеить фотографии. Можно что-нибудь нарисовать.

(Дети работают в группах. Создаются презентации о:

озере Лох-Несс (Приложение 7),

Эдинбурге (Приложение 8),

Манчестере (Приложение 9),

Ливерпуле (Приложение 10),

Оксфорде (Приложение 11)

6.Домашнее задание : создать презентации на заданные темы.
7. Итог урока
– Ну, вот мы и отправляемся в обратный путь. Занимаем свои места в самолёте. А пока летим домой, напишите, что понравилось и запомнилось в нашей поездке больше всего.
15