Детско-взрослый проект Я — гражданин России


Муниципальноеказенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 17
с приоритетным осуществления деятельности по художественно-эстетическому
направлению развития воспитанников


Я – гражданин России
Совместный детско-взрослый творческий проект
Руководитель:Устюгова Зоя Леонидовнавоспитатель 1 квалификационной категории
Красноуфимск 2013


Великая духовная потребностьв управлении страной не можетбыть воспитана в человекев один день, и если в ребёнкес детства не воспитыватьэто качество, не стоитожидать, что оно появитсяу взрослого человека Томас Манн
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Сроки проведения: март – апрель
Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группе.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: сотрудничество.
Актуальность: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Правовое воспитание старших дошкольников способствует общему социальному развитию ребенка — формированию сознания, познавательных интересов, способности к самостоятельным умозаключениям и правовому поведению. Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.
Данный проект предоставляют детям возможность получать новые знания, пробуждают и развивают интерес к разным видам деятельности. Дети приобретают способность искать ответы  на сложные вопросы, критически мыслить.


Цель проекта: познакомить дошкольников с документами о правах ребенка, в доступной форме разъяснить значение каждого права.
Задачи проекта:
Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.
Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).
Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.
Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности..
Обогащение речи детей словами: «Конвенция о правах ребёнка», права ребёнка, забота; антонимами: молодой -  старый, маленький – взрослый, сильнее – слабее, младше – старше; упражнять в подборе прилагательных к  существительному семья.
Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Интеграция образовательных областей: Познание: формирование целостной картины мира; позновательно-исследовательская деятельность; социализация: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; коммуникация, чтение художественной литературы; художественное творчество: рисование; совместная деятельность детей и родителей.
Подготовительный этап: Создание условий для проведения проекта. Подбор методической литературы. Составления плана. Мотивация родителей на сотрудничество в проекте – консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Предполагаемый результат:
Дети знакомятся с документами по защите прав человека.
Данный проект способствует развитию у детей собственного достоинства, осознанию своих прав.
Укрепить и развить чувство собственного достоинства и уверенности, ответственности перед семьей, знакомыми и государством.    
У детей развивается чувство ответственности.
Дети усваивают общественные нормы и правила поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Продукт проектной деятельности: рисование, рисунков плакатов на тему: «Мои права», родительское собрание в форме деловой игры «Под защитой закона».



№ Вид деятельности Сроки проведения Ответственные
2 этап – основной
1. Беседа «Что такое права, зачем они нужны?». Д/и «Помоги кому трудно». Чтение рассказа С. Михалков «А что у вас?» 1 неделя
март Воспитатель, дети.
2.
Беседа «Зачем человеку имя?» Чтение рассказа О. Кириллова «Книга ласковых имён».  Д/и «Назови ласково», «Назови имя, отчество». Сюжетно-ролевая игра «Семья». 2 неделя
март Воспитатель, дети.
3. Беседа «Я люблю свою мамочку». Составление рассказа «Моя семья», «Обязанности в семье», «Готовимся к встрече гостей». Д\и «Назови ласково».
Заучивание пословиц и поговорок о семье: «В гостях хорошо, а дома лучше», «Вся семья вместе, так и душа на месте». Лепка «Красивый букет милой маме».   3 неделя
март Воспитатель, дети.
4. «Знакомим дошкольника с конвенцией о правах ребенка». Д/и «Секреты вежливости».     Сюжетно – ролевые игра «Магазин». Чтение сказки С. Маршак "Двенадцать месяцев" . 4 неделя март Воспитатель, дети.
5. «Знакомим дошкольника с конвенцией о правах ребенка». Чтение рассказа Т. Петрушиной «Когда я был маленьким». Д\и «Кто кому кем приходится». Сюжетно-ролевая игра «Больница». 1 неделя апрель Воспитатель, дети.
6. «Знакомим дошкольника с конвенцией о правах ребенка». Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице. Д/и «Кто из героев нарушил право?».
2 неделя апрель Воспитатель, дети.
7. «Правила нашей группы», «Что я знаю о своих правах». Д/и «Передай настроение», «Мешок плохих поступков». 3 неделя апрель Воспитатель, дети.
8. «Беседы об ответственности и правах ребенка». Чтение сказки А.Толстой "Золотой ключик, или приключение Буратино. Рисование рисунков «Мои права». 4 неделя апрель Воспитатель, дети.
3 этап – Заключительный
1. Презентация проекта на городском конкурсе «Я – гражданин России». Воспитатель, дети
Взаимодействие с  родителями:
оформление уголка для родителей «Я человек и я имею право! »;
побуждение к созданию благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимопонимания;
беседы, консультации «Ребенок и его права», «Семь правил для всех», «Права ребенка — соблюдение их в семье»;
сотворчество детей и родителей изготовление плакатов «Мои права».

Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Веракса, М. А. Васильева, Т. С. Комарова // Издательство: Мозаика-Синтез, 2011.
Владимирова, О. О чем говорят рисунки ребенка [Текст] / О. Владимирова // Мой маленький. 2007.- №9- С.20-22
Голицына, Н. С. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка [Текст] / Н.С.Голицына, Л.Д.Огнева – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005.
Давыдова, О. И. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст] / О.И. Давыдова, С.М. Вялкова – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Доронова, Т. Н. Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и дет. Сада [Текст]: пособие для работников дошк. образоват. учреждений / Т.Н. Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
Шабельник, Е. С. Ваши права [Текст] / Е. С. Шабельник, Е. Г. Каширцева – М.: издательство «Вита-Пресс», 1996.