Конспект по теме Операторы вывода текста на языке программирования Паскаль (9 класс)

Тема: Операторов вывода текста на языке программирования Паскаль
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование: кабинет ВТ
Цели:
Развивающая: развитие умений оценивать результаты выполненных действий, применять полученные знания при решении поставленных задач;
Обучающая: освоить алгоритм написания программ с использованием операторов вывода текста;
Воспитательная: воспитание организованности и дисциплинированности в процессе работы.
Ход урока
I. Оргмомент
Объявление темы и постановка целей урока.
Объяснение нового материала
Специально для графического режима разработаны процедуры, обеспечивающие вывод сообщений различными шрифтами в горизонтальном и вертикальном расположении с изменением размеров и т.д.
1) OUTTEXT (ТЕКСТ) - вывод текста, начиная с текущей позиции
2) OUTTEXTXY (x, y, текст) - вывод текста, начиная с x,y
3) SETTEXTSTYLE (шрифт, направление, размер) - процедура устанавливает стиль текстового вывода на графический экран, где шрифт: 0 - стандартный шрифт, 1 - штриховой шрифт, 2 - уменьшенный, 3 - прямой, 4 - готический; направление: 0 - слева - направо, 1 - снизу - вверх; размер: 1-32 для стандартного шрифта, 1-10 для штриховых
4) SETUSERCHARSIZE (x1, x2, y1, y2) - позволяет изменить ширину и высоту символа для штрихового шрифта

Практическая работа
В день защиты детей 1 июня на главной площади города планируется праздничный концерт. Требуется составить красочный баннер с надписью «1 июня – день защиты детей!» на фоне радуги и шаров (мин 3 шара).

Шкала оценивания:
Показатель
Количество баллов

качество надписи «1 июня – день защиты детей!»
3 балла

качество прорисованности радуги
3 балла

качество прорисованности шаров
3 баллов

количество шаров
3 балла

МАКСИМАЛЬНЫЙ балл
12 баллов


Шкала перевода баллов в отметку:
11,12 баллов – отметка «5»
9-10 баллов – отметка «4»
6-8 баллов – отметка «3»

Рефлексия
Итог урока
Подведение итогов, д/з (составить программу, выводящую на экран надпись «Берегите природу!»)










13PAGE 15


13PAGE 14115