Арифметика в Бейсике (презентация к уроку информатики) (9 класс)


Арифметика в Бейсике.Оператор присваивания. Алфавит языка. Заглавные буквы латинского алфавита: A,B,C,D …Программа сама изменяет строчные буквы на заглавные.Арабские цифры: 1, 2, 3 …Разделители: <,>, <;>, <.>, <:>, <‘> , <“>, <(>, <)>, пробел Знаки арифметических операций: <+>, <->, <*>, , <^>.Знаки операций отношений: <>>, <<>, <=>, <<>>, <>=> <<=> Переменная и что в ней меняется. Если вы пишите достаточно сложную программу, то наверняка потребуются переменные, т.е. такие области оперативной памяти, которые имеют имя, данное нами, и значения, которые могут меняться. Имя переменной в ходе выполнения программы постоянно, а значения могут меняться неоднократно (дача). Так как QBasic рассчитан под DOS, то существуют ограничения на имена переменных:имя переменной должно состоять не более чем из сорока символов;в качестве символов можно использовать только латинские буквы, цифры;Имя переменной не может начинаться с цифры;Категорически запрещены в именах файлов символы точки, запятой, звездочки, вопросительного знака, пробела. Какие имена переменных записаны правильно? XГ56IVANH98KLИВАНMAXYOU+ME67DROVA ПРАВИЛА ЗАПИСИ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ: Выражение должно быть записано в одну строку безо всяких числителей и знаменателей;Для записи арифметических действий допустимо использовать только перечисленные знаки: + - * / ^ ()Дробная часть отделяется от целой точкой , а не запятой (3.14)Допустимо опускать в записи десятичной дроби ноль, стоящий перед точкой (вместо 0.23 следует писать - .23) (3+4)/(8-6) 3+4 8 - 6 2*x^2 2 2x 1/x 1 X В Бейсике В арифметике Примеры: Запишите на языке Бейсик: Запишите в обычной арифметической форме Оператор присваивания. Имя переменной после присваивания будет служить для компьютера своего рода ссылкой на адрес памяти, где значение этой самой переменной разместилось.Оператор присваивания выглядит просто как математическое равенство, но это не так!Когда в программе встречается оператор присваивания, то он обрабатывается следующим образом: производятся все необходимые вычисления и операции в правой части оператора, находится конкретное значение, и это значение заносится в переменную, имя которой указано в левой части, при этом старое значение переменной теряется Имя переменной, в которую будет занесен результат Оператор присваивания Выражение, результат которого вычисляется Синтаксис оператора присваивания. Z=(X-3*Y^2)+7 Чему будет равно значение z после выполнения всех операторов присваивания? X=15 Y=2 Z=(X-3*Y^2)+7 Чему будет равно значение X после выполнения всех операторов присваивания? X=2 X=X+1 Выполните задания: 1. Записать операторы, которые переменной S присваивают среднее арифметическое чисел A, B, C. Выполните задания: Записать операторы, которые переменной S присваивают среднее арифметическое чисел A, B, C.Ответ: S=(A+B+C)/3 Выполните задания: Записать операторы, которые переменной S присваивают длину гипотенузы по катетам А, B, C. Выполните задания: Записать операторы, которые переменной S присваивают длину гипотенузы по катетам А, B, C. Ответ: S= (A^2+B^2)^(1/2) Выполните задания: Чему будут равны значения переменных X, Y после выполнения операторов? X=3Y=6X=YY=X Выполните задания: Чему будут равны значения переменных X, Y после выполнения операторов? X=3Y=6X=YY=XОтвет: 6 и 6