Поурочное планирование урока информатики по теме: Циклы в Паскале. 9-класс


Поурочное планирование урока информатикипо теме: Циклы в Паскале 9 класс План урока № 14 Предмет ИнформатикаКласс 9 Дата ТемаЦиклы в ПаскалеЭто урок № 14 из25 уроков по этой темеЦель обученияНаучиться записывать циклические алгоритмы на языке Паскаль, используя операторы While, Repeat, For. ЗадачиКритерии успеха: Я знаю, что такое циклический алгоритм. Я понимаю смысл работы циклов в Паскале Я могу решать задачи с использованием циклов ЭтапВреДеятельность учителяДеятельностьДифференОцениваниеРесурсы, мяучащихсяциацияоборудование, обстановка класса1. 6 Приветствие. УчащиесяПожелание. 1. Учебники, тетради, ОрганизациоминУчитель проводит игру пожелания, вприветствуютлисты А4, наборнныйкоторой каждый ученик делаетучителя. Играют в маркеров, постеры, момент. комплимент рядом стоящемуигру пожелания. стикеры. Карточки с Созданиеоднокласснику. задачами, компьютеры, коллаборативВзаимооценивание язык программированияУчитель предлагает ученикамОтгадывая ребусыной среды. разделиться на группы, с помощью ученики разделяютсяПаскаль 7.0 Распределенребусов. на три группы по 4 ие наУ половины учеников ребус, а у человека. группы. другой половины слово отгадка. Приложение 1. 2. 4 Учитель раздаёт каждой группеУчащиесяОтправная точка. Определениеминребус, разгадав который учащиесяразгадывают ребус и темы, целиузнают тему урока. определяют темуурока и Приложение 2. урока. критериевуспеха. Запишите, пожалуйста, темуЗаписывают темунашегосегодняшнегоурокаурока в тетрадях. «Программирование циклическихалгоритмов»
3. Изучение14 Учитель предлагает ученикамУчащиеся, работая в Пожелание.
новогомингруппами изучить новый материал. группах работают поПоощрение.
материала. В языке программированияследующемуВзаимооцениванГрупповаяPascal каждомувидуцикловалгоритму. иеработа. соответствует свой оператор. 1. Изучают новыйматериал. Цикл с предусловием2. Обсуждают его, а Формат оператора: также то, что будутwhile условие do оператор; изображать нагдеусловие– логическоепостере. выражение, управляющеечислом3. Составляют
повторений– вычисляетсяпередпостер. каждой итерацией. while 4. Защищают постер. Выполнениеоператоразаключаетсяв следующем: После созданияпроверяется условие, - если онопостеров ученикивыполняется (значение его – TRUE), защищают своито выполняется оператор (телоработы. цикла), записанный после слова do, - Затем послеесли жеусловиене выполняетсяпрезентации, каждая(значение его – FALSE), происходитгруппа задаётвыход из цикла. Процесс повторяется вопросыдо тех пор, пока условие не станет слушателям. ложным. Здесьв качестве условиязаписываетсяусловие продолженияцикла
Цикл с постусловиемФормат оператора: repeat
оператор1; оператор2;
…..
операторN; until условие;
где условие – логическое выражение, управляющее числом повторений; оператор1,…операторN
– операторы записанные между служебными словами repeat и until . Эти операторы составляют тело цикла. Выполнение оператора REPEAT заключается в следующем:

тело цикла выполняется, затем
проверяется условие. Если условие не выполняется (значение его – FALSE), снова выполняется тело цикла, затем снова проверяется условие… Процесс повторяется до тех пор, пока условие не станет истинным (пока значение его не будет равно TRUE).
Здесь в качестве условия
записывается условие выхода из цикла.

Цикл со счетчиком

Цикл с увеличением счетчика Формат оператора:

for Счетчик := НачальноеЗначение to
КонечноеЗначение do Оператор;
Цикл с уменьшением счетчика Формат оператора:

for Счетчик := НачальноеЗначение downtoКонечноеЗначение do Оператор; счетчикомПеременная, стоящая после for впараметромуправляющей, операторе цикла, называетсяойили[ ] порядковогопеременнаяцикла. Счетчик цикла – типа; начальноеи конечное значения счетчика, в общем случае, - выражения того же типа, что и тип счетчика. Оператор, стоящий после

тело цикла -
Приложение 3. составным. 4. 10 ПоощрениеЗакреплениеминИтак, мы определились, что такое УченикиБолее сильнымновогоцикл, и какие существуют виды разделяются наученикам задачиматериала. циклов. пары. Переходят к повышеннойПарнаяТеперь нам необходимо закрепитьработе насложности. работа. новый материал с помощью решения компьютерах. задач на программирование. Решают задачи с Но для начала определимся спомощью языкакритериями оценки за решение. Паскаль. 1. Если задача решена правильно безошибок или допущена однанезначительная ошибка – оценка – 5. 2. Если допущены 2 – 3 ошибки, тооценка – 4. 3. Если более 3 ошибок то оценка – 3. Учитель предлагает ученикамразделиться на пары, и перейти крешению задач с помощью языка Паскаль. Приложение 4. 6 После окончания времени наПосле решения. ВсеВзаимооцениванминрешение учитель предлагает каждойпары учениковпаре презентовать свою задачу. презентуют решениеиезадач. Запускаютпрограмму навыполнение.
Другие ученикиесли это необходимозадают вопросы. Общим решениемоцениваютодноклассников. 5. 5 Учитель предлагает ученикамУчащиесяСамооцениваниеПодведениеминзанять свои прежние позиции, записываютитогов урока, подводит итоги урока. домашнее задания. Обратная связь. оцениваниеСегодня на уроке мы познакомились Используя стикерыпо листамвыбирают одну изс операторами для записи циклов воценивания. фразязыке программирования Паскаль. Рефлексия и обратнаяПрименили полученные знания присвязь. решении задач. Выяснили, что• Сегодня я узнал… Записьподавляющее большинство задач с • Я научился… домашнегоциклами можно решать разнымизадания. способами, используя при этом один • У меняиз трех операторов цикла. получилось... Спасибо всем за урок, вы • Было трудно… сегодня отлично поработали. А теперь обратная связь: Наклеивают стикерыЗавершите фразу: на доску. • Сегодня я узнал… • Я научился… У меня получилось …
Было трудно…

Учитель предлагает ученикам провезти рефлексию урока. И записать домашнее задание.
Повторить тему циклы в паскале. Рассмотреть по учебнику страницы:
Решить задачу, используя один из трех операторов цикла.
Приложение 5.