1 урок в 1 классе Путешествие в страну знаний


1 урок в 1 классе.
«Путешествие в страну знаний»

















-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня 1 сентября – день знаний!
- Как вы думаете, почему этот день так называется?
- Что дают знания человеку, для чего они нужны?
- Есть ли у вас цель в жизни, для достижения которой вам потребуются знания?
Знакомство

Учитель: -Прежде чем мы начнем выполнять задания, нам нужно познакомиться. Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но еще и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А что бы со всем этим мы могли справиться, надо нам друг с другом познакомиться.
- Давайте все дружно назовем свое имя. ( Называют)
- Не получилось.
- Давайте все шепотом назовем свои имена. ( Называют)
- Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
- Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
- Вот и наступил долгожданный момент, когда пришло время вам переступить порог школы, открыть двери в «Страну знаний». Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по этой стране.
- Перед нами план – карта нашего путешествия.

- Страна знаний открыта не для всех, в нее может попасть только тот, кто не боится трудностей, не ленится и действительно хочет попасть в эту страну.
Лес головоломок.

- И так, что бы попасть в «Страну знаний» нам нужно пройти «Лес головоломок». Для этого вам, ребята, придется решить несколько задачек.
Чашки 3 и 3 постели,
Стульев тоже 3, смотри
И жильцов здесь в самом
Деле проживает ровно (3)
- Молодцы! Кто догадался, откуда этот отрывок, из какой сказки? (Три медведя)
Ты да я, да мы с тобой,
Сколько же нас? (2)

Можно ли идти 2 дня подряд?
(Нет между ними ночь)

В комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка.
На против каждой кошки еще 3 кошки.
Сколько всего кошек? (4)
- Молодцы! Справились с задачей, очень трудно было идти по лесу?
- А теперь можно маленько отдохнуть. Сделаем привал на игровой поляне.

Игровая поляна.

Игры на знакомство.
- Хором прокричать свое имя (1 – Б)
- Рассказать о себе в 3 словосочетаниях. ( Я люблю читать книги, люблю животных, люблю играть в )
- Игра «Ха – ха» (1 игрок говорит – Ха! 2- Ха – ха! 3- Ха – ха – ха! и т.д.) Кто засмеется – игра начинается заново с этого человека.
- Поиграли? Пошли дальше. У нас на пути «Озеро загадок»

Озеро загадок.

- Как вы думаете на какую тему будут сейчас загадки? (На школьную тему)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Что бы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Что б помочь ученику,
Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет! (Ручка)
Прямота –
Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Ластик)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай! (Закладка)

Физкультминутка

- Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
Хлопают все присутствующие;
Только девчонки;
Только те, кто любит вкусно покушать;
Только те, кто опаздывает на уроки;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы;
Только те, кто любит сладкое;
Только те, кому нравится играть в футбол;
Только те, у кого прекрасное настроение.

Домик – «Путаницы»
- В слове перепутались буквы. Что бы пройти дальше – нужно правильно расположить буквы в слове и прочитать его.
Р и д а н о
- Кто догадался, что это за слово? (Родина)
- Что означает это слово? (место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою сопричастность.)
- Как мы называем нашу Родину? (Украина)
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, гимн, флаг)
(Учитель показывает иллюстрации, объясняет значение символов, проигрывает отрывок гимна)
- Вот мы и добрались до «Замка знаний» но на воротах замок. Мы должны подобрать код, правильно ответив на вопросы.
- Готовы, к финальному испытанию?
Правила ученика (игра «Да – нет»)
- А теперь проверим, на сколько вы внимательны. Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говориться что-то не так, то говорите «Нет».
Все домашние задания
Буду четко выполнять.

На урок без опоздания
Буду утром прибегать.

Дома ручку не забуду
И тетрадь и карандаш.

А забыл – реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.

А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.

Значит буду то и дело
Мячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.

- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, прошли все испытания дороге в «Страну знаний»! Теперь вы по праву можете считаться полноправными жителями этой страны!
(Вручение медалей первоклассника)












































13PAGE 15


13PAGE 14115




   "р яЌ