Конспект урока по математике Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд

Интегрированный урок в 1-м классе
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд
( Математика и природоведение)
Цель: закреплять изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд; познакомить с разнообразием подводного мира, существенными особенностями отличия рыб от других животных; продолжить развитие мыслительных операций, воображения, памяти, фантазии.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока
Слово учителя.
Ребята, мы сегодня будем путешествовать по подводному миру.
А ,что такое подводный мир?
Но здесь есть особые условия:
В путешествие отправляются самые внимательные, знающие ученики, которые будут определены по наличию у них фишек.
Разрешено брать с собой тех, которые хорошо знают обитателей подводного мира.
Мне очень хочется , чтобы в путешествие отправились все ученики, поэтому вы должны быть старательными и узнать много нового, вспомнить изученное ранее, а именно : приёмы сложения и вычитания в пределах ста без перехода через разряд.
Чистописание
Разгадайте загадку.
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу;
Рот есть – не говорю.
Глаза есть – не мигаю
Крылья есть -не летаю. ( рыба)




Голова
Плавники
Хвост
туловище



- Какие особенности животного отмечены в загадке?
_ О каких крыльях идёт речь?
- Какие части тела есть у рыбы


_ Посчитайте , сколько частей тела у рыбы? (4)
-Запишите цифру 4 и пропишите её до конца строки.
-Что может означать это число? ( 4 времени года, 4 ножки, 4 стороны квадрата 4 лапы у животных)
- Охарактеризуйте это число.( Стоит на четвёртом месте,, предыдущее – 3, последующее – 5, число 4 – чётное, однозначное)
- Чем ещё рыбы отличаются от других животных?
- У вас на партах есть карточки и изображением рыбы. Подумайте чего не хватает на рисунках и дорисуйте. (чешуя)
- Посчитайте, сколько чешуек вы нарисовали(45)
- Запишите число 45, пропишите .
- Охарактеризуйте это число.( двузначное, состоит из 4 десятков и пять единиц, предыдущее 44, последующее 46
4. Устный счёт

Обитателями подводного мира являются рыбы. Посмотрите на доске изображения разных рыб.






- Посчитайте сколько их? (13)
- Чем различаются эти рыбы?
- Давайте распределим их по месту обитания.
В озере В аквариуме В море В реке
Карась гуппи сельдь налим
Лещ меченосец акула окунь
Судак телескоп камбала щука, сом
- Посчитайте, сколько рыб в каждой группе (3,3,3,4)
Составьте разные выражения, используя разные числа и решите их.
3+3+3+4= 13
3-3=3=4=7
3+3-3+4=7
3+3+3-4+5
2.Игра « Поймай рыбку»

-Ребята на первом ряду выбирают примеры с ответом 48, 2-й ряд- 59,3-й ряд- 67
Как вы складывали, вычитали?
39+20= 68-20=
50+9= 50-2=
40+8= 38+10=
Закрепление изученного
- Ребята , какие реки вы знаете?
- какие рыбы водятся в них?( карась, лещ, судак, окунь, щука, налим, сом.)
1. Решение примеров.
У вас на партах есть карточки, на них зашифрованы названия рыб, которые водятся в реке. Каждому примеру соответствуют буква. Для того , чтобы прочитать название рыбы, надо решить пример, к ответу подобрать букву и составить слово.
43+20 =о 35 63 70
78-8=М
32+3=С
24+40=У 68 64 47 46
98-30=Щ
30+16= А
43+4=К
65+4=О 93 36 10 82 69
43+50=К
24-14=Н
76-40=У
30+52=Ь ( три ученика работают у доски)
Рассказ детей о рыбах.
Сом- одна из крупных пресноводных рыб. Длиной бывает до 4 метров.
Щука- питается рыбой, птенцами, лягушками. Масса может доходить до 12 кг. За свою жизнь она съедает до 300 кг всякой рыбы.
Окунь- хищная рыба, но сам является пищей для крупных рыб и некоторых птиц. Интересно то, что окунь малочувствителен и совсем не боится шума
Решение задачи.
Вася поймал 10 раков, а Витя 8 моллюсков. Сколько всего обитателей подводного мира поймали мальчики?
- Кто поймал больше и на сколько?
- Хорошо ли сделали мальчики?
- А как ответить на последний вопрос?
- Конечно , мальчики поступили плохо. Нельзя вылавливать из рек раков и моллюсков, т.к, они являются санитарами рек и водоёмов. Моллюски через своё мягкое тело пропускают грязную воду, а выделяют чистую. Раки, ползая по дну питаются останками мёртвых рыб. Этим они делают воду чистой и прозрачной.
3. Работа по рисунку
Есть разные обитатели. Чтобы их увидеть мы должны выполнить задание, найти на доске цифру, соответствующую результату, и посмотрим, кто же под ней спрятался.
62+* =65 36-*=31
73+* =77 59-*=58
27+*=29 99-*=94





Ответ: под цифрой 3 – окунь, 4-сом, 2- консервная банка, 6- Рак, 1- щука, 5- дырявый сапог.
- Что из перечисленного лишнее? Как мы должны относиться к рекам и водоёмам?
4. Подведение итогов.
5Рефлексия
.


Рисунок 3C:\Documents and Settings\ыцупа\Рабочий стол\1325276128_1.jpgРисунок 4C:\Documents and Settings\ыцупа\Рабочий стол\shuka.jpgРисунок 6C:\Documents and Settings\ыцупа\Рабочий стол\78dc4a379903.jpgРисунок 7C:\Documents and Settings\ыцупа\Рабочий стол\Mechenosec.jpgРисунок 8C:\Documents and Settings\ыцупа\Рабочий стол\3536684_2.jpgРисунок 9C:\Documents and Settings\ыцупа\Рабочий стол\ecb3c4ffda90.jpgРисунок 11C:\Documents and Settings\ыцупа\Рабочий стол\zeltobruhaja_kambala.jpg€