Конспект урока по математике на тему Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100 (2 класс)


Урок: «Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100».
Педагогическая цель Способствовать закреплению знаний устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100
Тип урока Урок закрепления знаний
Планируемые результаты
(предметные) - в результате практических действий закрепить устные приёмы сложения и вычитания
Личностные результаты - прививать интерес к математике
- сплачивать детский коллектив
- показать значимость каждого из учеников в единой работе класса
Универсальные учебные действия
(метапредметные) Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока, задания
Регулятивные: овладение навыками самоорганизации учебной деятельности; умение ставить перед собой цель, планировать деятельность
Коммуникативные: формировать умение работать в парах и малых группах, учиться донести свою позицию до других учеников; оформлять свою мысль в устной речи
Основное содержание темы,
понятия и термины Названия компонентов при сложении и вычитании, названия геометрических фигур, периметр Образовательные ресурсы Учебник «Математика», часть 1, рабочая тетрадь
Сценарий урока
Этапы урока Формы, методы,
методические приёмы Деятельность
учителя Деятельность учащихся Приёмы
контроля
осуществляемые действия формируемые умения I.Мотивирование к учебной деятельности Коллективная. Практический. Физкультминутка «Танец маленьких утят»
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
- Какой у нас урок?
- Какой он по счёту?
Приветствуют учителя. Танцуют под музыку. Отвечают на вопросы. Проверяют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Наблюдение, совместное выполнение танцевальных движений. Беседа по вопросам.
II.Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с учебником. Предлагает рассмотреть верхнюю часть страницы и сформулировать учебную задачу.
- Откроем с.83.
Рассмотрите начало страницы. Кто догадался по какой теме мы сегодня будем работать?
- А ещё поговорим о…
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев.
(Птицы)
- Может ли природа существовать без птиц? Докажите.
- Рассмотрите и назовите птиц, которых вы видите на карточках.
Голубь Утка
дятел грач
клёст ласточка
снегирь синица
воробей скворец
- Как можно назвать птиц первого столбика?
(зимующие)
- Найдите лишнюю птицу во втором столбике. Почему? (синица)
- Знаете ли вы, что каждая птица пролетает большие расстояния, для которых им нужны силы.
- Найдите устно периметр маршрута каждой птицы:
Ласточка( прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см);
Стриж(треугольник со сторонами 5дм, 1дм, 3 дм);
Скворец( квадрат со стороной 4 мм).
- С. 83. Начертите отрезок, длина которого равна длине этой ломаной(13мм).
Выполняют задание. Формулируют тему урока и учебную задачу.
Отгадывают загадку, отвечают на вопрос, приводят доказательство.
Вспоминают и называют птиц, обобщают, находят «лишнюю» птицу.
Находят периметр геометрических фигур.
Выполняют чертёж отрезка по заданному размеру. Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.
Развивают логическое мышление, приводят доказательства.
Распознают птиц, осуществляют классификацию, приводят доказательства.
Привлекают имеющие знания для нахождения периметра геометрических фигур.
Привлекают умения работы с линейкой.
Беседа.
Правильное выполнение задания.
III.Устная работа Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа с учебником. 1) Предлагает 2 ученикам решить уравнения на доске.
20+у=68 х-10=55
2) Предлагает 2 ученикам выполнить задания по карточкам:
3) Предлагает 2 учениками выполнить арифметический диктант на дополнительной доске, а остальным – на своих рабочих местах в тетрадях:
Найти сумму чисел 28 и 40.
Уменьшаемое 40, вычитаемое 15. Найти разность.
Первое слагаемое 3, второе слагаемое 57. Найти сумму.
30 увеличить на 4.
98 уменьшить на 78.
Предлагает проверить правильность выполнения задания в своих тетрадях с доской.
3) Предлагает проверить выполнение задания у ребят, которые решали по карточкам. За правильное решение примера ученик получает букву, из которых затем складывает слово СОРОКА)
58+2= 27+3=
80-4= 50-6=
72+21= 41+25=
64-50= 96-40=
29+30= 73+20=
95-80= 67-60=
Все задания выполняются одновременно.
Предлагает вспомнить фразеологизм.
- Ребята существуют такое выражение:
Сорока на хвосте принесла…
- Когда так говорят?
(об известии)
Сорока принесла нам на хвосте задание, которое находится
на с. 83 №4. Выполняют задания Привлекают имеющие знания для выполнения заданий.

Правильное выполнение заданий
IV.Решение задач Индивидуальная. Словесный, практический. Работа с учебником.
Предлагает составить краткую запись задачи и решить её. Вызванный ученик выполняет на доске, а ребята – в своих тетрадях. Выразительно прочитывает задачу; составляет краткую запись задачи и решает её. Правильное решение задачи.
V.Решение примеров Работа в парах, индивидуальная. Работа с учебником. Предлагает выполнить задание 2 ученикам на доске и по вариантам всем остальным в своих тетрадях.
С.82 №5
Предлагает обменяться тетрадями с соседом по парте и проверить выполнение задания у ребят на доске. Решают примеры на доске и в тетрадях. Принимают учебное задание, умеют работать в паре; контролируют действия партнёра. Задание
VI.Домашнее задание Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания Задание
VII.Рефлексия Фронтальная. Словесный. Беседа. - Чему учились на уроке?
- Давайте сейчас подведём итог: если у вас всё сегодня получалось поднимите улыбающегося смайлика, если было допущено множество ошибок при выполнении заданий – сердитого смайлика, а если были допущены малое количество ошибок – спокойного смайлика.
Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Беседа по вопросам.
СаморегуляцияVIII.Итог урока Беседа. Выставляет оценки за работу на уроке, объявляет благодарность за урок.