Конспект урока математики по теме Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100


Урок математики во 2 “а” классе
Учитель: Животок В.Н.
Тема урока: «Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Закрепление».Цели урока: закрепить навык устных приемов сложения и вычитания, умения решать задачи.
Формирование УУД:
Предметные УУД:
знают: нумерацию чисел в пределах 100, название компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, внетабличные случаи сложения и вычитания;
умеют: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность чисел в пределах 100, решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Регулятивные УУД  - определять и формулировать цель деятельности на уроке при закреплении способов проверки вычислений
Познавательные УУД - применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях (решение текстовых задач, нестандартных заданий), находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке;
Коммуникативные УУД - доносить информацию до участников образовательного процесса - оформлять свою мысль в устной речи, уметь слышать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей;
Личностные УУД - формировать  положительное отношение к процессу получения знаний; развивать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.
Оборудование: учебник «Математика» Моро, рабочая тетрадь, карточки с заданиями для парной работы,  мультимедийный проектор, компьютерные слайды.
Ход урока.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1). (Слайд 1) Сообщение темы и цели урока
2) (Слайд 2) Эмоциональный настрой на урок
II. Постановка целей и темы урока.
II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Минутки чистописания
- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас отправиться в морское путешествие в “Страну знаний”.
- На протяжении всего путешествия мы будем закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100. Постараемся увидеть где в жизни нужны знания математики. Путешествовать будем на корабле (Слайд 3)
- Вы знаете, что все путешественники ведут дневники наблюдений.
- Вашим дневником наблюдений будет ваша тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть чёткими и аккуратными.
Будьте все старательны,А ещё внимательны!
Откройте свой бортовой журнал и запишите сегодняшнее число.
(Слайд 4) - На экране числа — это номера кают. Запишите их в тетради в порядке возрастания и вы узнаете название нашего корабля. Проверяем! Молодцы!


70 10 46 20 50 30
а пе о д б
«П о б е д а»
-Назовите числа, которые вы видите?  
-Что общего у этих чисел? (чётные, двузначные)
-Какое число в этом ряду лишнее? Почему? (46, в этом числе есть разряд единиц)
-В виде каких разрядных слагаемых можно представить данное число? (40+6)
- Итак, мы отправились в путешествие. Плыть мы будем долго, поэтому я предлагаю вам поиграть в “Домино”. На столах у вас карточки, они и будут вашим пропуском на наш корабль (ваши билеты).
2. (Слайд 5) Игра “Домино”
(работа с раздаточным материалом)
Ребятам раздаются карточки, кроме одной. Её учитель ставит на магнитную доску. Учащиеся решают записанный на карточке пример. К доске должен выйти то ученик, у которого на левой части карточки записан ответ первого примера. Он ставит карточку рядом с первой. Записанный не ней пример решают все ученики, а к доске выходит тот, у которого на левой стороне карточки записан ответ второго примера, и ставит карточку справа от второй. Игра продолжается до тех пор, пока цепь всех карточек не будет выставлена на подставке по выше указанному правилу. Остальные ученики- контролёры. Они подтверждают или опровергают ответы учащихся, выходящих к доске.
- Наш корабль плывёт дальше. Море неспокойно. Впереди зона математической туманности.
3. (Слайд 6) Устный счёт “Математическая туманность
(Определи время)

На прилавке в магазине можно встретить много разных товаров.Но в кармане у тебя только 30 рублей. Что ты можешь купить в этом магазине на свои деньги? Сколько сдачи должен сдать тебе продавец.
4. (Слайд 7) Математическая цепочка
- Ребята, посмотрите, какие красивые птицы парят над морем! Какие у них большие крылья!
- У какой птицы самый большой размах крыльев?
- Найти ответ нам поможет математическая цепочка
- Решить её надо верно. Ответ данной цепочки будет подсказкой
Познавательная минутка:
“Альбатросы—это морские птицы. Большую часть жизни они проводят над открытым морем или океаном, красиво скользя над волнами. Они достигают в длину до 1,5 метров. Альбатросам приходится перелетать очень большие расстояния, поэтому размах крыльев у них достигает до 4,5 метров. У этих птиц высоко развита способность к планируемому полёту. Эта птица может парить над океаном 6 суток, не сделав при этом ни одного взмаха крыльями. У них очень длинные крылья, поэтому альбатросы устраивают свои гнездования, чаще всего, на скалистых островках, круто поднимающихся из моря, или океана .”
5. (Слайд 8) Физминутка для глаз
- Схема зрительно-двигательной траекторий (с помощью стрелок указаны основные траектории по которым должен двигаться взгляд учащегося в процессе выполнения физкультурных минуток: вверх - вниз, влево - вправо, по и против часовой стрелке, по восьмёрке. Каждая траектория изображается разным цветом. Это делает схему яркой и привлекает внимание).5. (Слайд 9) “Страна Знаний”
В стране «Знаний» множество тайн. Мы все должны их разгадать.
Составь задачу по условию.

– Что известно? Какой вопрос в задаче? – Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему? – Что значит на 6 больше? – Составьте план решения задачи.Решение задачи, запись учеником у доски
1) 10 + 6 = 16 (шт.) – орехи 2) 10 + 16 =26 (шт.)  
Ответ: 26 грибов и орехов.
2. Геометрический материал
Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устаивает на различных деревьях. Как то утром белочка решила позавтракать. На ёлке грибочки взяла, на берёзе в кладовке шишки, на сосне- грибы. Какой путь проделала белочка?– Найдите весь путь белочки, если от ели до березки 10 м, от березы до сосны 10м, а от сосны до ели 18 м.– Как называется фигура, которая у меня получилась?– Докажите, что это треугольник.  – Что нужно найти? (Весь путь белочки) Скажите, что нужно найти, на языке математики.– Что такое периметр? – Какой буквой обозначается периметр? (Р)
Выберите формулу периметра треугольника.
P = a + b + c
P = a + b + a + b
(Запись решения учеником у доски)Р = 15 + 4 + 20 = 39 (м) Ответ: Р = 39 м.
Работа в парах
45+38+5+2                                                      27+6+54+3
6+27+14+3                                                     15+8+5+22
Самоконтроль.
III. ИТОГ УРОКА
(Слайд 15) - Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой, в наш родной класс.
Не все тайны этой страны мы открыли. А это значит, что мы обязательно отправимся в морское путешествие на следующих уроках.
-Если для вас путешествие было интересным и увлекательным, а задания вы все выполнили безошибочно – раскрасьте паруса корабля зелёным цветом, если у вас были небольшие затруднения при выполнении отдельных заданий– жёлтым, а если у вас были большие трудности и вам ещё нужна помощь учителя – красным цветом.
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: придумать математические кроссворды.