Урок математики в 1 классе Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились


МКОУ Караваевская ОШ
Конспект урока математики в 1 классе.
Тема: Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились.
Подготовила: Нечаева Ирина Ивановна.
Ноябрь, 2015-2016 уч.год.
Педагогическая цель: проверить усвоение знаний по пройденной теме.
Тип урока: урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.
Планируемые результаты (предметные): научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом.
Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Личностные: проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Сценарий урока
I. Организационное начало урока.
Ребята, мы с вами знаем, что 2015 год объявлен в России Годом Литературы. В нашей школе прошло много мероприятий, посвященных этому событию, в некоторых участвовали и мы свами. В классе у нас прошел классный час «Книжки-юбиляры». Помните их? Назовите произведения, которые в этом году отмечают свой юбилей.
Герои некоторых произведений сегодня приедут к нам на урок. Как вы думаете, на чем они доберутся до нас?
С собой они привезут различные задания, чтобы проверить, чему вы научились за это время.
II.Постановка темы и целей урока.Итак, давайте поставим перед собой цели на сегодняшний урок.
III. Устный счёт
Итак, отгадайте, о ком идет речь?
Над мальчишкой все смеются:
Все он делает не так!
Не желает он учиться,
Несознательный чудак!
НА СТЕНД ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КНИГА «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ», УЧИТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ВОЗРАСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КАКОМ ГОДУ БЫЛО НАПИСАНО, АВТОРА.
Незнайка приглашает нас посмотреть поезд на котором приехали сегодняшние гости.
-Что необычного заметили?
СЛАЙД – РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ.
-Как будем себя вести в общественном транспорте? А как нужно вести себя в школе? А на уроке?
-Молодцы, справились с заданиями Незнайки и узнали первого юбиляра. А кто же следующий? Слушаем внимательно!
На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот,
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Кто это?
НА СТЕНД ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КНИГА «ДЮЙМОВОЧКА», УЧИТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ВОЗРАСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КАКОМ ГОДУ БЫЛО НАПИСАНО, АВТОРА.
-Какое же задание нам приготовила эта малышка?
1.
Увеличить на 1 число 8.
7 уменьшить на 2.
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.
Назовите соседей числа 4, числа 7.
Найти сумму чисел 8 и 2.
Покажите число, которое на 1 меньше 8.
Какое число предшествует числу 5?числу10? числу8?
Покажите число, следующее за числом 3, за числом 9, за числом 10?
2. На СЛАЙДЕ записаны примеры:
5 + 1 6 + 2 10 – 2 4 + 0
5 + 2 7 + 2 8 – 2 3 – 0
– Сравните примеры каждого столбика.
– Не вычисляя, назовите в каждом столбике пример, значение которого больше.
– Объясните, почему так считаете.
-Решение примеров. Выходят к доске, отрывают лепесток , решают и называют ответ.

_Молодцы, двигаемся дальше. Хотите узнать следующего юбиляра?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
НА СТЕНД ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КНИГА «ПИНОККИО», УЧИТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ВОЗРАСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КАКОМ ГОДУ БЫЛО НАПИСАНО, АВТОРА.
-Герой этого произведения не хотел учиться и поэтому вам тоже предлагает отдохнуть!
Физминутка.
СЛАЙД (ЗАРЯДКА С ПИНОККИО)
IV. Сравнение числового выражения. Задание выполняется с комментированием.
-Но вы же знаете, что потом Пиноккио исправился и все-таки пошел учиться и вам он тоже принёс задания – смотрим на доску.
СЛАЙД.
-Что записано на слайде? (неравенства)
-Будем работать у доски и в тетрадях.
3+5*9 5+4*9 7*4+4
10-8*3 3*6-4
V. Работа над задачами._ Но это ещё не все юбиляры, двигаемся дальше, кто же ещё будет отмечать день рождения?
Он не тучка, а медведь.Очень любит песни петь.И еще, как говорится,Рад он медом подкрепиться.
НА СТЕНД ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КНИГА «ВИННИ ПУХ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ», УЧИТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ВОЗРАСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КАКОМ ГОДУ БЫЛО НАПИСАНО, АВТОРА
- А кто помнит, с чем шел Винни за медом, когда ему пришла идея притвориться тучкой? (с шариком)
- И поэтому Винни приготовил вам задачу про шарики.
СЛАЙД.
– Это задача? Назовем все части задачи.
– Кто знает, как решить эту задачу?
-Назовите решение, пояснение. Ответ.
– Запишите решение. 1 ребенок работает у доски.
Проверьте работу друг друга. Проверьте по слайду.
VI. Выполнение заданий на смекалку.
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор… (Айболит)
НА СТЕНД ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КНИГА «АЙБОЛИТ», УЧИТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ВОЗРАСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КАКОМ ГОДУ БЫЛО НАПИСАНО, АВТОРА
-Доктор заботится о вашем здоровье и напоминает о том, что нужно чаще кушать фрукты. А почему? Для чего нам витамины? Догадайтесь, какого фрукта не хватает?
СЛАЙД
Физминутка.
VII. Работа с геометрическим материалом
-Кто же наш следующий юбиляр?
У синьора Помидора
Льются слёзы от позора:
Не хватай за чубчик длинный
Ты озорного….(Чиполлино)
СЛАЙД
На слайде: отрезок, кривая линия, ломаная линия , луч.
-Ребята, Чиполлино просит вас назвать эти геометрические фигуры.
_Что такое отрезок? Из скольки звеньев состоит данная ломаная? Что такое луч?
Начертите в тетради отрезок длиной 5 см, ниже начертите отрезок на 2 см длиннее данного.
Взаимопроверка.
VIII. Групповая работа.
-Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились.
(если класс большой – разделить ребят на несколько групп)
-Ребята, что обычно приносят с собой на день рождения? Правильно, подарки. А какой подарок мы можем сделать нашим юбилярам? Я предлагаю подарить цветы, но для этого нужно выполнить небольшой проект – «Математический цветок». (приложение)
Ребята собираются вместе, раскрашивают в нужные цвета лепестки цветка, заполняя состав числа 10.
Цветок крепится на доске, дети повторяют вместе состав 10.
Далее вместе составляют на доске слово, располагая числа от 1 до 12 в порядке возрастания. Какое слово получилось? Прочитаем вместе: ПОЗДРАВЛЯЕМ.
IX. Итог урока.
Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Какое задание вас особенно заинтересовало? Что бы хотелось выполнить ещё?
X. Рефлексия.
Ребята смайликами оценивают свою работу и своё эмоциональное состояние после урока.
-990601333500ПРИЛОЖЕНИЕ
2215515180340+5
0+5

3558540318135+7
00+7
967740318135+3
0+3

1653540208915 10
00 10

4053840109220+4
00+4
339090109220+1
00+1

910590314325+8
00+8
3501390257175+2
0+2

226314095250+6
00+6

9-желтый
8- голубой
7-красный
6- зелёный
5 – розовый
4 – синий
3- оранжевый
2- фиолетовый
1- салатовый