Разработка внеклассного мероприятия по теме Олимпийские игры в Древней Греции















Внеклассное мероприятие
по истории
тема «Олимпийские игры в Древней Греции»
5 класс





Учитель истории и обществознания
Якушева Светлана Викторовна











Рославль 2013-2014 уч. год

Внеклассное мероприятие на тему
«Олимпийские игры в Древней Греции».

Цель: знакомство школьников с историей и культурой проведения Олимпийских игр. Задачи: 1. Развитие интереса учащихся к проведению крупнейших спортивных состязаний. 2. Показать учащимся, что Олимпийские игры - не просто крупнейшее спортивное событие, это мероприятие укрепления спортивного духа, национальной гордости и упрочения мира на земле. 3. Сформировать положительное отношение к здоровому образу жизни. 4. Воспитание патриотических чувств, гордость за свой город, свою страну, свой народ.
5. Формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива.
Форма проведения: игра.

Структура мероприятия: 1. Мотивация школьников к активному освоению новой информации.
2. Актуализация имеющейся у школьников информации об истории, специфике, событиях участниках Олимпийских игр, о ценностях Олимпийского движения.
3. Получение дополнительных знаний по теме «Олимпийские игры в Древности и в настоящее время». Техническое обеспечение: мультимедийный [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], компьютер, экран, магнитофон, видеокамера.




Ход мероприятия.
1. - Здравствуйте, ребята!  Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры. Лихорадочно тренируются будущие участники, заранее волнуются судьи, томятся ожиданием зрители И наконец, раз в четыре года, знаменательный день настаёт Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, зажигают от лучей солнца Эллады Олимпийский факел. Опустившись на колени, принимает этот факел юноша. Священный огонь факела, зажжённый у алтаря Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов.  Долгий путь предстоит огню. Много раз перейдёт он из одних рук в другие, много стран пересечёт он, не угасая, на кораблях, поездах и самолётах, прежде чем достигнет стадиона, предназначенного для Олимпийских игр. И, когда вспыхнет огонь над праздничным стадионом, когда взовьётся Олимпийский флаг и делегации разных стран вступят на стадион в торжественном марше, впереди всех пойдут спортсмены Греции. Ребята, а почему впереди всех идут спортсмены Греции? А потому, что именно в этой стране родились в те далёкие годы Олимпийские игры.  Сегодня только каменные развалины, открытые археологами стоят теперь там, где бушевали страсти олимпийских болельщиков древности. Упали разбитые колонны храмов, травой и кустарником поросли площади, песок и глина скрыли стадион и ипподром. Но великая наука история сохранила для нас рассказ о былом величии Олимпии. И о многих чудесах тех далёких дней мы узнаем сегодня.


2. Представление команд: Греция и Россия. Команды зачитывают присягу:
"Я клянусь, что, прибывая на Олимпийские Игры, я буду соревноваться честно и согласно правилам, а своим участием - прославлять свою страну и спорт". "Нет другой звезды благороднее солнца, дающей столько тепла и блеска в пустыне неба. Так и мы прославляем те, что из всех Игр благородней, - Олимпийские игры!!!»
3. Задание 1. Нарисовать эмблему своей команды и составить девиз.
4. Показ презентации (слайды с 1-12)
5. Задание 2. Работа с контурной картой.
6. В старину, в античном мире,  Двадцать шесть веков назад,  Города не жили в мире, Шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны, Можно в смелости и силе Состязаться без войны! Пусть в Олимпию прибудет, Кто отважен и силен; Для сражений мирных будет Полем боя – стадион! Был простой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] зеленый Из оливковых ветвей Драгоценней, чем короны Всех воинственных царей. Потому что не воитель Получал венок такой, А достойный победитель И действительно герой. Не хотел он сеять горе, Побежденному грозя: Для него в спортивном споре Все соперники – друзья! 
7. Показ презентации (слайды с 12-18)
8. Задание 3. Задание 1. Вставить пропущенные слова в тексте “Олимпийские игры”. Первые Олимпийские игры состоялись в году до н.э. Они посвящались богу Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в года. Проводились Олимпийские игры в Греции.  Во время игр запрещалось Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в Рабов, чужеземцев и на игры не допускали. Празднества продолжались дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в   Победители Олимпийских игр в разных видах спорта в качестве награды получали Награждение проходило перед храмом , где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из чудес света. Самым прославленным борцом древности был , а про силу Полидама, Гипосфена и Феагена слагали .
9. Задание 4. Викторина в форме тестирования.
В момент выполнения заданий зрители смотрят мультфильм «Кто получит приз?» Союзмультфильм, 1979
10. Сценка «Боги на горе Олимп».
11. Подведение итогов внеклассного мероприятия. Вручение грамот.






15