Презентация к мастер-классу на городском конкурсе Учитель года 2014


Реализация деятельностного подхода обучения на уроках технологии, как основа формирования практических навыков. Нужно, чтобы дети учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.Ушинский К.Д. Цели деятельностного подхода: Развитие творческих способностей учащихся,Понимание нравственной ценности трудовой деятельности,Испытание радости от процесса и результата труда,Воспитание ребёнка как самостоятельной личности, умеющей:Ставить цели,Решать задачи,Отвечать за результат. Деятельностный подход предполагает организацию обучения посредством создания проблемных ситуаций Типы проблемных ситуаций:Несоответствие между системой знаний, имеющейся у школьника, и новыми знаниями;Сложность выбора наиболее рационального способа действия;Необходимость использования имеющихся знаний и способов действия;Несоответствие между конкретным объектом (техническим устройством) и его изображением;несоответствие между мысленным образом действия и практическим его осуществлением;Преодоление «психологического барьера» прошлого опыта;Проявление противоречивых суждений. Уровни проблемного обучения Учитель вводит учащихся в проблему, формулирует её, создаёт проблемные ситуации, обеспечивает фактическим материалом для работы, указывает методы решения;Учитель создаёт проблемную ситуацию, вместе с учащимися формулирует учебную проблему и при их участии решает её;Учитель создаёт проблемную ситуацию, помогает учащимся сформулировать учебную проблему;Учитель, излагая учебный материал или содержание трудового задания, создаёт условия для возникновения проблемных ситуаций. Пример использования деятельностного подхода на уроке технологии в 5 классе Тема урока «Отделка изделий из древесины. Выжигание по дереву».Цель: обучение новому виду отделки изделий из древесины; создание законченного произведения. Пирография – (писание огнём) выжигание Выжигание по дереву – вид отделки деревянных изделий, появившийся достаточно давно и в наше время достигший уровня отдельного искусства. Примеры работ, выполненные мастерами Примеры работ школьников Порядок действий учащихся. Скопировать образец на заготовку Правила безопасной работы Работы по выжиганию проводить только в хорошо проветриваемом помещении.Электровыжигатель включать только с разрешения учителя.Во время работы не наклоняться низко над изделием, сидеть прямо, дышать только носом.Чтобы не уставали глаза, каждые 15-20 минут делать небольшие перерывы для отдыха.Оберегать руки и одежду от раскалённого наконечника. Включаем выжигатели, дожидаемся разогрева наконечника.Обводим все линии рисунка.Выключаем выжигатели.Любуемся своей работой и радуемся наступающему Новому году.Спасибо за внимание.