Мастер — класс на городском конкурсе Учитель года 2014 на тему Дикие и домашние животные




Приобретать знания – храбрость.
Приумножать – мудрость.
А умело применять – искусство!
- Здравствуйте! Я очень хочу, чтобы мастер класс мы начали с позитива. Создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Улыбнёмся, скажем, добрые слова, поработаем вместе.
-Вы готовы со мной поработать?
- Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите сюрприз из коробочки.
- У кого сюрприз красная конфета садитесь справа.
- У кого сюрприз синяя конфета садитесь слева.
Домашние ласкаются,
а дикие кусаются.
Они повсюду и везде:
на суше, в небе и в воде,
лесные есть, болотные.
Зовём мы их… (животные).
- На ваших столах лежат ЗЕЛЁНЫЕ конверты. В них картинки с изображением животных. Я буду загадывать загадки, а вы находить отгадки и откладывать их отдельно.
Пышный хвост торчит с верхушки. Что за резная зверюшка? Щелкает орехи мелко, Ну, конечно, это.... (белка)
Заворчал живой замок, Лёг у двери поперек. Две медали на груди - Лучше в дом не заходи. (собака)
На овчарку он похож, Что не зуб-то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (волк)
Даже по железной крышеХодит тихо, тише мыши.На охоту ночью выйдетИ, как днем, она все видит.Часто спит, а после снаУмывается она. (кошка)
В стране лесной живет портной, Не сшил одежки ни одной. А в чем секрет? Какой ответ? Иголки есть, а ниток нет. (ёж)
С этим животнымЗнакомы вы с детства:Возит кареты,Не зная кокетства. (лошадь)
-Я предлагаю вам расселить животных в два домика.
- Приклейте представителей в каждый домик, подпишите, как они называются.
- На какие две группы вы разделили этих животных?
- Как вы думаете, о чём мы сейчас пойдёт речь?
- Тема нашего мастер-класса « Дикие и домашние животные». Я помогу вам вспомнить о диких и домашних животных. Работая в парах и индивидуально, будете учиться выделять главное, обобщать, делать выводы, систематизировать, выполнять взаимопроверку. Будьте внимательны и доброжелательны друг к другу.
- Поставьте цель перед собой и проговорите её вслух.
- Я покажу животное, а вы скажите, где оно живёт?
Корова – в коровнике Свинья – в свинарнике
Мышка – в норке Белка - в дупле
Лиса – в норе Курица – в курятнике
- Возьмите СИНИЙ конверт. В нём карточки.
- Запишите место проживания животного. Передайте друг другу по часовой стрелке. (Взаимопроверка) Овца, коза, баран – в хлеву
Лошадь – в конюшне
Птицы – в гнездах
Муравьи – в муравейнике
Улитка, черепаха – в панцире.
-А теперь все дружно встанем. Предлагаю поиграть в игру. Я буду задавать вопросы по очереди каждой группе, а вы мне отвечать словами, жестами и мимикой.
- Собака живёт в лесу?
 - А где она живёт?
 - Медведь, волк живут дома?
 - А где они живут?
 - Собака мяукает?
 - А что она делает?
 - Корова лает?
 - А что она делает?
 - Кошка мычит?
- А что она делает?
 - За кем охотится кошка
- Какой звук издаёт мышка?
- У всех взрослых особей есть детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай детёныша»
Свинья. (Поросята); Лиса (Лисёнок);
Корова. (Телята); Бабочка (Гусеница);
Лошадь. (Жеребята); Рыба (Малёк);
Овца. (Ягнята); Кузнечик (Личинка);
Курица. (Цыплята); Змея (Змейка).
На столе лежит АЛЫЙ конверт.
Откройте, достаньте пазл и карточка помощник.
- Поднимите руки, потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладонями товарищей. Пусть тепло душ ваших друзей согревает вас.- Вы все были дружными; активными, проявляли смекалку, ум, творчество. Наш мастер-класс завершён. Спасибо за сотрудничество.