Конспект интегрированного занятия (Музыка + ИЗО) в старшей группе В гостях у художника


«В гостях у художника»
(Интегрированное занятие ИЗО + Музыка)
Программное содержание:
-Вызвать у детей интерес к классической музыке. Познакомить с творчеством М.П. Мусоргского и сказочными героями его произведения
-Умения различать контрастные регистры простой по характеру музыки: грустная-веселая
- Совершенствовать технику рисования прямым мазком в разных направлениях
-Формирование навыков работы с кистью и красками
-Формирование умения, с помощью движений, создавать музыкально-художественный образ
- Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства
-Воспитывать эстетическое восприятие, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку
Материал:
Портрет Мусоргского, портрет В. Гартмана, картинки с выставки (старый замок, тролли, избушка на курьих ножках, баба яга, гномы), 3 мольберта, белые листы бумаги, кисти, краски, палитра, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Слушание музыки М.П.Мусоргского «Картинки с выставки», музыкальные ритмические движения «Бабушка, испеки оладушки», рисование «Мой любимый герой» (по сказкам)
Ход занятия –
В. – Я сегодня предлагаю отправиться на прогулку в волшебную и сказочную страну – на выставку картин художника Виктора Гартмана. И я вас сейчас провожу. Дорога предстоит трудная.
Мы пройдем дорожками (маршируют)
Мы пройдем тропинками (танцевальный шаг)
Обойдем мы озеро (шаг крадучись)
Обойдем мы дерево (на носочках, руки вверх)
Ручеек по радуге перейдем
И в страну волшебную попадем («по радуге» руки в стороны)
Однажды, великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский пришел на выставку своего друга – художника Виктора Гартмана, который написал, знакомые нам «Картинки с выставки».
- Ребята, художник, когда пишет картины, передает свое настроение красками.
А как композитор передает свое настроение? (музыкой)
Давайте и мы с вами познакомимся с некоторыми экспонатами.
Там старый замок сотни лет стоит,
До половины стен листвою скрыт.
И кажется, что двери замка сами
Умеют растворяться пред гостями
(звучит музыка «Старый замок»)
М. рук. –Какое настроение в этой музыке? (задумчивое, грустное, мечтательное, взволнованное)
-А кто живет в этом замке? (тролли; показываются тролли)
-Слушая музыку, как вы думаете, какие по характеру тролли?
В. –Мне хочется познакомить вас еще с одной картиной. Называется «Избушка на курьих ножках» (исполняется пьеса)
М. рук – Какой характер музыки? (зловещий, угрожающий, колючий, отрывистый)
-Что бы вы нарисовали, слушая эту пьесу?
Д. –Темный лес. Баба Яга летит в своей ступе, нос крючком, зубы торчком, помелом еще заметет (показать Бабу Ягу)
В. – Ребята, но не во всех сказках Баба Яга бывает злой, есть сказки где она помогает, в баньке попарит, и накормит, и дорогу укажет. Я предлагаю вспомнить про бабушку, которая пекла оладушки (музыкальная – ритмическая минутка).
- Идем дальше знакомиться.
Жили-были где-то гномы
Далеко от нас
Эти гномы были крошки,
Жили все в лесах.
Ростом хоть не больше кошки
А внушали страх
М. рук. – Прослушайте отрывок из пьесы Мусоргского и определите, какое у гнома настроение, какой характер (хитрые, сердитые, злые)
-Какие чувства вызвал у вас гном?
Д. –Гнома жалко, надо помочь
М. рук. – Да ведь они злые и сердитые, оттого, что им приходится для короля Тролля добывать тяжелым трудом самоцветы.
- А вы попробуйте изобразить гномов! (дети мимикой/жестами, движениями изображают гномов)
В. – Ребята, а я познакомилась с одним гномом и подружилась, и подружившись со мной он стал у меня вот таким (показывает слайд). И вам сейчас предлагаю нарисовать своего гнома таким, каким он стал бы с вами.
(дети подходят к мольбертам и рисуют самостоятельно).
Воспитатель напоминает им о технике рисования (концом кисти, гуще разводить краску, как получить оттенки). В конце предложить детям оценить работы друзей (подарить смайлик).
Например, Лизе понравился гном Глеба и дарит ему смайлик
В. –Как время бежит незаметно! Вот и закончилась наша экскурсия по выставке. Много интересного еще осталось не увиденным и не услышанным. Но неизменным остается одно:
Таится радость в каждом цвете –
Как много красок на планете!
Окрашен мир во все цвета,
И это очень нужно!
Пусть будет в мире красота!
Пусть будет в мире доброта!
Пусть будет в мире дружба!
Конспект интегрированного занятия
«В гостях у художника»
(Музыка + ИЗО)
в старшей группе