Конспект интегрированного занятия Тема: «Волшебные ниточки» Подготовительная группа


МБДОУ ДС №19 «Алёнушка» с. Шепси
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Волшебные ниточки»
Подготовительная группа
Воспитатель О.А. Кишишьян2015г.Цель: Расширение знаний детей о различных видах ниток и способах их использования.
Задачи:
Формировать знания детей о происхождении и способах изготовления ниток.
Совершенствовать умения и навыки по изготовлению полу помпончиков.
Развивать словарный запас, мелкую моторику, двигательную активность.
Предварительная работа:
Чтение: «Соловей и хлопковый куст» (по мотивам индийской сказки); «Три пряхи» сказка Братьев Гримм; «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский
Игра «Ателье» (закрепление знаний о тканях и изделий из них)
Заучивание пословиц о труде и стихов о нитках.
Материалы: Руль, «Волшебный клубочек»; «Песенка друзей» (композитор М. Старокадомский, стихи Сергея Владимировича Михалкова); платок и юбка для бабушки;  образцы вязанных, тканных и вышитых изделий; презентация «Весёлые ниточки»; рамка для ткачества; разноцветные клубочки ниток для поделок, коктейльные трубочки зелёного цвета, проволока тонкая медная, ножницы, цветная бумага зелёного цвета, ваза для цветов, корзина с нитками.Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня отправитесь в гости к Бабушке-Рукодельнице. А поедете Вы на автобусе. Давайте выберем водителя. (Воспитатель предлагает детям посчитаться и даёт водителю руль)
Воспитатель: А чтобы вы не заблудились, я дам вам волшебный клубочек. Отправляйтесь прямо за ним и никуда не сворачивайте. Он приведёт вас к Бабушке-Рукодельнице.
(дети под музыку отправляются в путешествие, а воспитатель за ширмой переодевается в бабушку и встречает гостей)
Бабушка-Рукодельница: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите! Я – Бабушка-Рукодельница.
Дети: Здравствуйте!
Бабушка-Рукодельница: Ребята, вы пришли ко мне в гости, а гостям я всегда рада! Проходите, рассаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, что такое рукоделие? (ответы детей) Правильно, это труд, искусство выполнения вещей из ткани, ниток, шерсти и других материалов. Хотите, я вам покажу, какие у меня есть интересные вещи. Ведь я умею, и шить, и вязать, и ткать, и вышивать (показывает свои изделия: вышивку, вязаные вещи, сотканные коврики). Рукоделием люди занимаются с древних времён, и своё жилище раньше украшали вещами, сделанными своими руками. Послушайте одну загадку:
Ими вяжут, ими шьют,
Но сначала их прядут.
И в клубочки их мотают,
На катушки собирают.
Дети: Нитки!
Бабушка-Рукодельница: Правильно! Я хочу вам рассказать, из чего делают нитки.
(Просмотр презентации «Весёлые ниточки», разработала Кишишьян О.А., воспитатель МБДОУ ДС №19 «Алёнушка» с. Шепси)
Бабушка-Рукодельница: Теперь вы всё знаете о происхождении ниток. Давайте с вами немного поиграем. В эту игру раньше играли дети, чтобы запомнить, как получить льняные нитки.
(Упражнение для координации речи с движениями)
Уж я сеяла, сеяла ленок
Я полола, полола ленок
Уж я дёргала, я дёргала ленок,
Уж я стлала, стлала ленок.
Я мочила, я мочила ленок,
Я сушила, я сушила ленок.
Уж я мяла, уж я мяла ленок
Я трепала, я трепала ленок
Я чесала, я чесала ленок,
Я пряла, я пряла ленок
И ткала, я ткала ленок.
Бабушка-Рукодельница: А скажите, мне ребятушки, для чего нам нужны нитки и что ими можно делать?
Дети: шить, вязать, пришивать пуговицы, вышивать.
Бабушка-Рукодельница: А как они называются?
Дети: Ирис, мулине, пряжа, катушечные и т.д.
Бабушка-Рукодельница: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, что это? (показывает рамку для ткачества) Для чего все эти узелки, линейки, расчёски?
(ответы детей)
Бабушка-Рукодельница: Это рамка для ткачества, в ней есть ремизки, челночок, расчёска для уплотнения ниток (по ходу показывает). Есть нитки- основа, на неё наносится рисунок нитками, которые расположены в челноке, они называются уток. С помощью таких рамок можно сделать салфетку. А бывают огромные ткацкие станки. На них ткут ковры и многое другое. Мы с вами сегодня много нового узнали о нитках и о том, где они используются. А как вы используете нитки?
Дети: Мы можем их мелко нарезать, сматывать и разматывать клубочки, выкладывать из них рисунки, делать помпончики и полу-помпончики.
Бабушка-Рукодельница: Вы так интересно рассказываете, а давайте вы мне покажете, что можете делать из ниток, только сначала разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вяжем шарфик»:
То крючок, то петелька.
Вяжем шарфик Петеньке.
(Скрепить мизинцы обеих рук друг с другом, ка два крючка, чтоб их трудно было расцепить. По аналогии делать фигуру и другими парами пальцев)Бабушка-Рукодельница: Пальчики разогрели и садимся за работу (дети садятся на рабочие места). А чтобы понять, что мы с вами будем делать, я загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и отгадывайте обязательно.
В природе осенней есть зимняя тема:
Морозец к утру и цветёт … (хризантема).
Дети: Хризантема!
Бабушка-Рукодельница: Правильно! Хризантема – это осенний цветок. А кто-нибудь знает стихотворение о цветах?
(Дети рассказывают стихотворение)
Я должен над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо им показать!
Бабушка-Рукодельница: Правильно, цветы украшают клумбу и намного дольше живут в естественных условиях. А давайте мы сделаем цветы, которые смогут украсить нашу группу. Для этого нам понадобится: клубочки ниток, ножницы, коктейльные трубочки, цветная бумага и проволока. (Показывает схему последовательности работы). Сначала сделаем из ниток заготовку для цветка – полу-помпончик, затем прикрепим её к трубочке при помощи проволоки. Потом придадим цветку форму и сделаем листочек из цветной бумаги. Приступаем к работе.
(Во время работы дети по желанию проговаривают пословицы)
Бабушка-Рукодельница: Ребята, какие вы умницы! Красоту такую сделали! Спасибо вам за весело проведённое время. Я хочу подарить вам корзину с нитками, чтобы вы и дальше мастерили. Ну, вот и пришла пора прощаться, вас уже заждались в детском саду. Волшебный клубочек укажет вам обратный путь. До новых встреч!
Дети: До свидания! (Дети, имитируя поездку на автобусе, отправляются в детский сад под музыку. А воспитатель за ширмой переодевается).Воспитатель: Ну, ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки-Рукодельницы? Что вы там делали? Какие красивые цветы! Давайте поставим их в вазу и украсим группу.
Дети рассказывают воспитателю свои впечатления и показывают поделки. Все вместе рассматривают цветы и украшают букетом группу.