Разработка внеклассного мероприятия на тему Путешествие в страну Здоровья


Сценарий внеклассного мероприятия Путешествие в страну «Здоровье»
Цели и задачи:
пропаганда здорового образа жизни,
развитие двигательных и творческих способностей учащихся,
воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни,
воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.
Место проведения: спортивный зал
Оформление зала. В зале представлены лучшие работы школьников, принявших участие в конкурсе рисунков и плакатов на тему «Я выбираю – здоровье!». Оборудование и инвентарь:
магнитофон, ноутбук и мультимедийный проектор;
для эстафеты «Чистота»: 2 корзины для мусора и 2 набора (совок и метелка); вырезанные из черной бумаги «паучки» (20 шт)
для эстафеты «Режим дня»: 14 обручей, 2 малых резиновых мяча, карточки с режимом дня 2 листа ватмана с надписью «Режим дня»;
для эстафеты «Здоровое питание»: карточки с названиями продуктов, 2 листа «с карманами - витамины А, В, С» для эстафеты «Мой выбор здоровье!»: 2 невысоких барьера или скамьи, 2 гимнастических скамейки, 2 клея-карандаша, заготовки «ромашек» лист ватмана с надписью «Мой выбор - здоровье!»;
для эстафеты «Спортивная»: 2 клюшки, 2 кубика, 2 баскетбольных мяча, 10 кеглей, 2 обруча.
Действующие лица: ведущий, доктор Айболит, Гигиена, Грязь, Поваренок, для сценки: папа, 3 сына.Ход мероприятия
Звучат «Фанфары» - сигнал начала. Слайд 1
Ведущий:
Здравствуйте ребята!Мальчишки и девчата.Рада видеть я всех васВ этот день и в этот час.Мы сегодня с вами вместеВ путешествие пойдём, Слайд 2И тропу в страну «Здоровье»Непременно мы найдём.Но должны вы мне сказать,Кто о здоровье всё должен знать?Кто всех излечит, исцелит...Добрый доктор Айболит.  Слайд 3
Входит доктор Айболит.
Доктор:
Я тот самый «Айболит»,Что всех излечит, исцелит!Но к вам пришел я не затем,Чтоб ставить градусники всем.В волшебную странуХочу всех пригласитьРецепты здоровьяТам с вами добыть.Но дорога не простаИз-за каждого кустаМожет кто-то появитьсяВам придется с ним сразитьсяПотому перед дорогойРазомнитесь-ка немного.
Со всеми детьми проводится зарядка под музыку «Утренняя гимнастика»
Ведущий:
Ну что ж друзья скорей вперёд!Страна Здоровья всех нас ждётЗдесь уж кто-то нас встречаетИ в свой замок приглашает.
Рецепт 1: ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!
Входит Гигиена. Слайд4Гигиена:
Добрый день! Я - чистота!С вами быть хочу всегда!Сначала познакомлюсь с вами,Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий:
Это Настя, Женя, Таня,Вот Дима, Леша и Виталя,Неля, Аня, рядом Лена.А как Вас звать?
Гигиена:
Гигиена! Слайд 5-6Я пришла вас научить,Как здоровье сохранить.Много грязи вокруг нас,И она в недобрый часПринесет нам вред, болезни.Но я дам совет полезный,Мой совет совсем не сложный -С грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает Грязь.
Грязь:
Вы про грязь?И я у вас!Вы не вымыли посуду?Значит, скоро я прибуду.Если пол вы не помылиМеня в гости пригласили.Перестаньте убираться,Окна мыть, пол подметать.Ненавижу тряпки, щетки,Я, друзья, боюсь щекотки.Забираюсь в уголки,Там, где пыль и пауки.Чистоту я не терплю,Тараканов, мух люблюПауки и паучата,Где вы, славные ребята?Изо всех углов ползите,Паутины наплетите!
Гигиена:
Быстро веники возьмите,Пауков всех прогоните! Слайд 8
Ведущий: Команды строятся во встречные колонны. У первого участника в руках веник, совок и корзина для мусора. По сигналу он бежит и собирает мусор (скомканные листы бумаги, куски пенопласта и т.д.), который рассыпан на полу, до середины зала. Собрав весь мусор, за средней линией он его равномерно рассыпает, а веник, совок и корзину передает следующему члену своей команды, сам встает в конец колонны. Второй участник команды выполняет тоже задание, но в другую сторону, и т.д. Последний участник команды только собирает мусор. Вместо мусора можно разбросать склеенных из бумаги паучков и тараканов.
Проводится эстафета с вениками
Грязь:
Плохи совсем мои дела,И здесь друзей я не нашла!
Машет, обречено рукой и уходит.
Доктор:
Грязь мы с вами победили,И первый рецепт добыли.Запомнить нужно навсегда... Слайд 8
Дети (хором):
Залог здоровья - чистота!
В о п р о с ы в и к т о р и н ы для зрителей Слайд 9
1) Как в лесу обойтись без мыла? (Трутовики, “собачье мыло”, зола, мыльнянка.)
2) Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщеплённой веточкой сосны, ели, дуба.)
3) Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черёмухи.)
4) Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)
5) Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (Земляника лесная.)
6) Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)
7) Листья и корни этого растения используют от боли при ушибе. (Лопух, подорожник.)
8) Листья этого растения обжигают нас,
Сок из листьев этого растения спасает нас.
Весной его используют на суп.
Голову мыть его отваром – волосы растут.
(Крапива – кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)
9) Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)
10) Масло этого растения втирают в кожу голову, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло.)
Доктор:
Ну что ж скорее в путь друзья,Задерживаться нам нельзя!Встал у нас замок на пути,Нужно нам в него войти.Мы следующий рецепт узнаем,Если хором прочитаем! Слайд №10
Рецепт 2: МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!
Доктор:
Если будешь ты стремитьсяРаспорядок выполнять,Будешь лучше ты учиться,Лучше будешь отдыхать!
Ведущий: А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы. Поэтому давайте составим вместе с вами распорядок дня и будем его выполнять. Команды строятся в колонну по одному (8 человек). Напротив каждой команды на равном расстоянии друг от друга лежат 7 обручей. В первом обруче лежит резиновый мяч для метания, на линии финиша - карточки с распорядком дня (8 штук). По сигналу первый участник подбегает к обручу, поднимает мяч, метает его второму участнику, а сам затем поднимает обруч и ставит его сбоку от себя. После того как второй участник поймал мяч, он в свою очередь выбегает вперед, пролезает в 1-ый обруч, подбегает ко второму обручу, метает мяч третьему участнику, а сам поднимает и ставит сбоку от себя 2-ой обруч и т.д. Последний получив мяч, пролезает через все обручи, бежит к линии финиша, берет карточку и бежит к линии старта, откуда бросает мяч первому, который уже положил обруч на пол. Первый, поймав мяч, пролезает через обручи, бежит к линии финиша берег следующую карточку, возвращается на линию старта и бросает мяч второму и т.д. Когда все участники команды закончат эстафету, они должны будут составить режим дня из предложенных им карточек, закрепив их на специально заготовленном листе.
Проводится эстафета «Режим дня»
Ведущий: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы - они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Доктор:
И режим мы с вами знаем,Его четко выполняем.Но дальше нужно нам идти,Чтоб следующий рецепт найти…Вот нашли рецепт мы третий.Прочитайте его дети. Слайд № 11
Рецепт 3: НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ - ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ!
Доктор:
Вы зарядкой заниматьсяНачинайте по утрам.Пусть болезни вас боятся,Пусть они не ходят к вам.
Ведущий: А сейчас проводится конкурс на внимание и сообразительность. Вам предстоит придумать и выполнить движения, которые соответствуют каждой строчке стихотворения. Будьте внимательны…
Проводится конкурс «Шуточная гимнастика»
Рано утром мы проснулись,  (протираем глаза)Потянулись, улыбнулись.  (потягивание)К умывальнику пошли, (ходьба на месте)Щетку с пастой мы нашли. (руки в стороны, вперед, вверх, вниз)В руку щеточку возьмем, (отводим в стороны согнутые в локтях руки)Зубной пасты нанесем.И за дело взялись смело,Чистим зубы мы умело:Сверху - вниз и справа - влево,Снизу-вверх и снова влево.Их снаружи, изнутриТы старательно потри.Чтоб не мучаться с зубами,Щетку водим мы кругами.Зубы чистим осторожно.Ведь поранить десны можно...А потом что? А потомЗубы мы ополоснем.Душ холодный принимаемПосле тело растираем,И за стол скорей идем.Ложку в руки мы берем.Вкусный завтрак с аппетитомПоедаем не спеша,А затем шагаем в школу, (ходьба на месте)Свежим воздухом дыша. (упражнение на дыхание)
Ведущий: Утром после зарядки нужно обтереться мокрой рукавичкой, сделанной из грубой ткани. Сначала оботри шею, руки, грудь, а затем ноги. Потом полотенцем досуха разотрись. Итак, каждое утро начинайте с зарядки, закаливания и в течение всего дня не забывайте о подвижных упражнениях.
Танцевальный номер
Доктор:
Грязь мы с вами убирали?А режим дня соблюдали?Не забыли мы умыться?Теперь же нужно подкрепиться!Да, и нас уже встречают,К себе в гости приглашают.
Рецепт 4: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Входит Поваренок. Слайд № 12
Поваренок:
Я - весёлый поварёнок.Нужно знать нам всем с пелёнок.Прочь усталость и мигрень,Здоровое питание - каждый день.Есть полезные продукты:Каши, овощи и фрукты.Витаминов в них не счесть,Мы каждый день должны их есть.Постойте, дети, вот беда!Забыл название продуктов,Богатых витамином «А».Скажите мне в какой едеМы встретим витамины «В» и «С»?
Ведущий:  В центральном круге лежат карточки с названием продуктов. Первый участник принимает положение упора сидя сзади, по сигналу, передвигаясь в этом положении до центрального круга он должен выбрать карточку, на которой написан продукт, в котором содержится один из витаминов «А», «В» или «С» и бегом вернуться на линию старта, где передает эстафету второму касанием руки, который в свою очередь уже принял исходное положение. Второй и следующие участники выполняют тоже задание. Каждой команде выдается лист, на котором есть кармашки. Необходимо разложить «продукты» по кармашкам соответствующие данному витамину, так чтобы в каждом кармане было не менее двух продуктов. Выигрывает команда, которая не только быстрее закончит эстафету, но и правильно выполнит задание.
Проводится эстафета «Здоровое питание». Слайды 12-17
Игра со зрителями слайд 18, песня Медуницы
Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.
О т к р ы т к и с и з о б р а ж е н и е м:
1) Водяной орех – чилим. (Плоды этого растения размалывают и используют для выпечки лепёшек). Обитатель озёр.
2) Цикорий – корни его используют для заварки напитка, аналогичного кофе.
3) Лотос – семена, корневища лотоса жители Китая, Индии, Японии до сих пор используют для изготовления муки, сахара, крахмала, масла. Из корневищ варят суп или используют в виде гарнира.
4) Крапива – суп из крапивы, салат – из листьев.
5) Борщевик – блюдо из борщевика напоминает куриный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.
6) Дуб – из желудей приготавливают кашу, лепёшки, оладьи, кофе.
7) Одуванчик – салат из листьев одуванчика, вино; корни одуванчика могут заменить кофе, чай.
8) Стрелолист – “лесной картофель”. Имеет вкус сырых орехов, в вареном виде напоминает горох, в печёном – картофель. Высушенные клубни перемалывают в муку, используют для приготовления киселя.
9) Черемуха – с ягодами черемухи пекутся пироги, варятся кисели, сок используется для вина и напитков.
10) Лопух – корень лопуха может заменить морковь, петрушку. Можно есть сырым, жареным.
11) Дикий лук, чеснок – употребляют как витаминное средство.
Если остается время или дети не могли ответить на эти вопросы, то они могут привести еще примеры использования дикорастущих растений в пищу. За эти сведения они получают дополнительные баллы.
Доктор:
Еще продукты у нас естьДа, нам их всех не перечесть!Всю азбуку здоровья знатьИ знания с практикой связатьПолезно нашей детворе.Подумайте об этом те,Кто не любит молока,Где много витамина А.Кто любит много есть конфет,Где вовсе витаминов нет?Те, кто мотает головой,Едва завидят хлеб ржаной. Прочь усталость и мигреньЗдоровое питание-каждый день!!!Вот спасибо, Поварёнок.Набрались мы здесь силёнок.Собирайся детвора,Дальше в путь нам всем пора.
Рецепт 5: ЖИТЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Доктор:
Вырос камень на путиНужно нам его пройти.Только надо нам решать,Куда дальше путь держать. Слайд № 191. Вредные привычки выбирай,Пей, кури, наркотик принимай!2. От вредных привычек откажись,Выбери здоровую жизнь.Давайте вместе прочитаем,Что мы с вами выбираем! Слайд № 20
ВЕДУЩИЙ: С соской сын пришёл к отцу
И спросила кроха…
1 СЫН. Папа, это хорошо или плохо?
ПАПА.
Если б соску не сосал,Был бы ты серьёзный,Брось её , и в тот же мигПовзрослеешь ты, старик!Давай – ка, парень, для разрядкиЗаймёмся лучше физзарядкой !(Музыкальное сопровождение “Зарядка для хвоста”, элементы физзарядки).
ВЕДУЩИЙ.
Год прошёл, седьмой грядётМальчик в 1 класс идёт.И отцу (хотя подрос)Задаёт опять вопрос?
2 СЫН.
Там у школы 2 мальчишкиЗажигают часто спичкиПодскажи , ну как мне быть.Предлагали закуритьЯ попробовал – отраваЭти сигареты “Ява”.Как же можно их курить,Так здоровью – то вредить?
ВЕДУЩИЙ.
Подумал папа и в ответСыну дал такой совет…
ПАПА.
Кто сигарету поджигает –Жизнь на годы сокращает,Окружающим, себе,Может быть тебе и мне.
ВЕДУЩИЙ.
Дни летят, идут года.Сын растёт как никогда.10 классов за спинойСтал сынок совсем большой.
3 СЫН.
Деньги просит у отцаДля чего не говоритВ подворотне с “друганами”Пиво пьёт и ест салямиНо отец про всё узнал,Сына на “ковёр” позвал.
ПАПА.
Ты ответь мне, сын родной,Если пьёшь, то ты крутой?Ведь спиртное – это яд!Пусть дружки – то говорят,Что попробуешь разокИ узнаешь жизнь, браток ! Это всё враньё – не верь,Мигом втянешься, поверь,Алкоголь туманит разум,Лучше брось ты это сразу
 От вредных привычек откажись,Выбери здоровую жизнь.

Доктор:
А насколько ваш выбор верен,Это мы сейчас проверим.
Ведущий:  Напротив каждой команды ставится барьер (скамейка), затем гимнастическая скамейка. По сигналу первый участник, у которого в руках клей-карандаш, выбегает вперед, перепрыгивает через препятствие, пролезает под скамейкой, влезает на гимнастическую стенку, где закреплены ромашки, отрывает одну ромашку, спускается вниз и наклеивает ее на плакат. Затем бежит к команде и передает клей, как эстафетную палочку. В результате этой эстафеты получается коллективная работа - плакат по ЗОЖ.
Проходится эстафета «Мой выбор здоровье!» Музыка Оле-оле!
А теперь Игра со зрителями.
Вывешивается плакат аккуратно одетого, причесанного человека (плакат учащиеся выполняют заранее). Кроме этого, к десяти вопросам викторины заранее готовятся накладные рисунки на тему “Вредные привычки”. При ответе на вопрос рисунки с изображением вредных привычек убираются, и остается только рисунок на плакате.
Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.
Для этого ответьте на в о п р о с ы, используя данные рисунки.
1) Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.)
2) Почему нельзя курить? (Жёлтые зубы, запах изо рта, хромота, кашель.)
3) Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)
4) Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.)
5) Как часто и зачем нужно мыть голову? (Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5–7 дней.)
6) Подружка просит вас дать ей свою расчёску, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете?
а) Предложите ей свою расчёску (0 баллов).
б) Отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете (1 балл).
в) Вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расчёсками (3 балла).
7) Объясните, почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)
8) Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1–2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате.)
9) К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть нёбо или щеку, заразиться болезнями.)
10) Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)
Доктор:
Испытанья мы прошли,К дворцу спорта подошли.
Рецепт 6: ЧТОБ К ВРАЧАМ НЕ ОБРАЩАТЬСЯ, НУЖНО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ!
Доктор:
Со здоровьем дружен спорт.  Слайд № 21Стадион, бассейны, корт,Зал, каток - везде вам рады.За старание в награду,Будут кубки и рекорды,Станут мышцы ваши тверды.
Ведущий:  Напротив каждой команды, до средней линии, ставятся кегли в шахматном порядке, на средней линии в обруче лежит баскетбольный мяч. У первого участника клюшка и кубик. По сигналу первый участник ведет клюшкой кубик, обводя кегли «змейкой». Добежав до обруча, он кладет в обруч клюшку и кубик, берет мяч и ведет его до кольца, где выполняет бросок в кольцо, ловит мяч и с ведением возвращается до средней линии, где снова меняет мяч на клюшку с кубиком и ведет кубик обратно до линии старта, где передает эстафету второму участнику. И так далее.
Проводится эстафета «Спортивная» под музыку с добрым утромВ о п р о с ы в и к т о р и н ы:
1) Назвать виды спорта, входящие в зимние Олимпийские игры. (Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон и т. д.)
2) Назовите летние виды спорта. (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки.)
3) Что такое колонетика, стретчинг? (Упражнения на растягивание мышц и суставов тела.)
4) Что такое культуризм? (Вид спорта, при котором, чаще с помощью статических упражнений, развиваются определенные мышцы тела.)
5) Кто такие йоги? Что вы знаете о гимнастике йогов?
Станция «Неболейка»
Ангина и кашель бывают у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.
В о п р о с ы в и к т о р и н ы:
1) Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
2) Назовите болезни “грязных рук”. (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулёз.)
3) Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней “грязных рук”.)
4) Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллёз и др.)
5) Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждения на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)
6) Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулёзом, дифтерией? (Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)
7) Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)
8) Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)
9) Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место? (Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дерматологу.)10) Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)
Доктор:
В удивительной стране
Мы сегодня побывалиИ с ребятами вдвойнеО Здоровье мы узнали.
Поваренок:
Если делаешь зарядку,Если кушаешь салат,Если любишь шоколадкуТо найдёшь здоровья клад.
Гигиена:
Если мыть не хочешь уши,И в бассейн ты не идешь,С сигаретою ты дружишь -Так здоровья не найдёшь.
Доктор:
Ты с красным солнцем дружишь,Волне прохладной рад,Тебе не страшен дождик,Не страшен снегопад!Ты ветра не боишься,В игре не устаёшь.И рано спать ложишься,И с солнышком встаёшь.Зимой на лыжах ходишь.Резвишься на катке,А летом загорелыйКупаешься в реке.Ты любишь прыгать, бегатьИграть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым!Ты будешь силачом!
Ведущий:
Сегодня все на славу порезвились,И все смогли до финиша дойти.Хорошим настроеньем зарядились,Сумели силы вы в себе найти. Слайд № 22И с этим от души вас поздравляем,Надеемся, что не в последний раз,Мы этими призами награждаем  За силу, ловкость и смекалку вас!