КВН По дорогам сказок

Пояснительная записка




Тема занятия
КВН по литературе



Тип занятия
внеклассное



Предмет
литература



Класс
3 (1-4), общеобразовательной школы.



Программа
авторская









Мотивация учащихся

Применение ИКТ, групповые формы работы, игровая технология,
проблемные ситуации, поиск их решения.


Автор урока Должность
Лукьянова М.С. и Слабий Н.Ф.
учителя начальных классов

Образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей «РИТМ»

Республика/край, город/поселение
Хабаровский край, город Хабаровск


Это занятие является итоговым в предметной декаде по литературе. При планировании занятия учитывался уровень подготовленности третьеклассников: учащиеся могут работать в группах, высказывать своё мнение, работать над разрешением проблемной ситуации, выполнять дифференцированные задания. Занятие помогает выявить знатоков литературы, готовит к участию в олимпиаде по предмету. В КВНе принимают участие учащиеся с трёх классов по 6 человек, остальные зрители-болельщики.


Конспект занятия

Цель занятия
Обобщение и систематизация знаний учащихся о сказках.

Задачи занятия
Учить младших школьников сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, рассуждать и делать выводы.
Формировать умения различать народные и литературные сказки, жанры: бытовые, волшебные и сказки о животных.
Развивать творческие способности детей.
Развивать умения работать в группах, доказывать свою точку зрения и принимать точку зрения другого человека.
Воспитывать интерес к жанру сказки, учить использовать знания в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты
Предметные:
-уметь решать задания разных видов: ребусы, загадки; различать народные и литературные сказки; находить в сказках сказочные приметы; соотносить автора, название и героев сказки; знать жанры сказки: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Регулятивные:
-учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- составлять план решения проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
-в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Необходимое оборудование и материалы
ИКТ (проектор, компьютер, экран); доска; презентация;

Подробный конспект занятия

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Самоопределение к игровой деятельности.
Задача: мотивировать учащихся к игровой деятельности посредством актуализации успеха прошлых занятий.
- Я рада видеть каждого из вас на занятии кружка “Эрудит”
- Какую игру вы бы хотели сегодня сыграть?
- Какую пользу мы можем получить, играя в интеллектуальные игры?
- Я тоже надеюсь, что вы узнаете что-то новое, интересное для себя. Именно про такие игры говорят: “Учусь играя! Играя, я учусь!”






- спортивные, интеллектуальные


- развиваем умственные способности, узнаём интересные игры

Вступление.
Задачи: 1) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей;
2) зафиксировать ситуации, демонстриру-ющую недостаточность имеющихся знаний.
- Сегодня мы будем играть в литературную игру, которая называется КВН
- Вы представляете 3 команды от трёх классов. Представьте название своей команды.
-Познакомимся с правилами игры:
Задания будут представлены для каждой команды;
За правильный ответ команда получает 1 золотой
Если команда даёт неверный ответ, то за верный ответ другая команда получает 1 золотой
Если ответ неполный, снимается 1 золотой.
Команда получает очко за дополнительное сообщение





-


«Книголюбы», « Светлячки», « Трулялята»


Ход игры.
В дешифровщике спрятан один из жанров литературы, кто быстрее угадает получит дополнительный золотой.
- О чем наш КВН?






- Сейчас прозвучит песня «В мире много сказок» и задание на внимание: назвать сказочных героев на иллюстрации и название героев, прозвучавших в песне.
Открывается слайд с названием темы «По дорогам сказок»
Звучит песня «В мире много сказок»








-




--Назовите сказочных героев, перечисленных в тексте песни.

Алладин(Галлан, Антуан),



- Итак, в путь по сказочной дороге!










- Вы должны пройти 7 туров:
1. Жанры сказки.
2. Угадай героя сказки.
3. Автор сказки.
4. Четвёртый «лишний».
5. Конкурс капитанов.
6. Творческое задание.
7. Домашнее задание.



Тур №1
«Жанры сказок»
- Какие вы знаете жанры сказки?
- что объединяет эти сказки?
- Бытовые, о животных, волшебные
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»(волшебная)
«Лиса и Журавль» (о животных)
«Репка» (бытовая)
- они народные

Тур №2.
«Угадай героя сказки»
- В ребусах зашифрованы герои известных вам сказок. Посовещайтесь и угадайте героя сказки. Назовите сказку и её автора.

- а эти сказки что объединяет?

- на слайдах ребусы: Чебурашка,Ослик Иа Карабас Барабас. Э Успенский «Крокодил Гена и его друзья», А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино» Алан Милн « Винни Пух и все,все,все.»

- они авторские.

Тур №3
«Автор сказки»
- В этом туре вы должны показать знание писателей-сказочников


Т.В. Аксаков
Г.Х. Андерсен
В. Гауф


гимнастика (физминутка)
Клип


Тур №4.
«Четвёртый «лишний»
- какая сказка «лишняя» и почему?







.

Малыш и Карлсон. Написала Линдгрин. Все остальные сказки написал Г Андерсен
Приключения Буратино. Сказки А. Пушкина
Лампа Алладина. Остальные сказки Э.Успенского

Тур № 5 «Творческое задание»
- Сейчас вам будет представлено задание, в котором вы покажите не только хорошее знание сказок, но и умение фантазировать, включать воображение и смекалку.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Тур № 6 «Конкурс капитанов»
- Прошу капитанов вытащить из ящика сказочный предмет, и догадаться какому сказочному герою он принадлежит.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Тур № 7
«Домашнее задание»
- «Что за прелесть эти сказки!»- сказал А.С. Пушкин. Сказки любят все и взрослые, и дети» Почему?
- Мамы вам рассказывали и рассказывают сказки, которые им рассказывали ваши бабушки, а бабушкам их мамы: и «Колобок», и «Маша и медведь», и «Три медведя» и много-много других замечательных русских народных сказок.
Игра со зрителями.
В кого превратились 11 братьев –принцев из сказки Андерсена? ( 7 Лебедей)
Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка –сестричка и Волк»? ( Хвостом
На чём летала на юг лягушка? ( На прутике, который держали утки)
Что служило Дюймовочке колыбельной в отчем доме? ( Скорлупа грецкого ореха )
Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)
Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства нет? («Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!»)

Детям задание из разрезанных слогов собрать предложение.
- как понимаете полученное предложение?
- Некоторые русские народные сказки зазвучали на новый лад. Каждая команда приготовила такую сказку.
Курочка Ряба
Репка
Теремок
После просмотра:
- Какую главную мысль передаёт сказка на новый лад?
- в сказках добро побеждает зло, в них народная мудрость и юморСказка ложь да в ней намёк

Курочка Ряба.
Репка
Теремок



































Сказки на новый лад
- Чтобы смысл сказки стал более понятным современному человеку


.Выход Баби-Яги
- Я тут в уголочке притаилась, посмотрела ваш КВН. Вы меня узнали, детишки? Обидно мне, что в КВНе ни одной не было сказки с моим участием. Может, порадуете старушку, назовёте сказки, где есть Баба-Яга?
- А знаете ли вы, дети, что означают слова Баба-Яга?





Итоги.


Рефлексия игровой деятельности на занятии.
Задачи: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на занятии;
2) оценить собственную деятельность на занятии;
3) зафиксировать затруднения, если они есть, как направления будущей учебной и игровой деятельности.
Подсчёт очков заработанных во время игры.
Выявление команды-победителя.
Итог занятия:
- Закончите предложения:
Я сегодня на занятии узнал новое
Мне понравилось задание
Настоящими КВНовцами во время нашей игры были




















13PAGE \* MERGEFORMAT14715









Заголовок 1 Заголовок 215