Внеклассное мероприятие По дорогам сказок (2 класс)


«По дорогам сказок»
Цель:
систематизирование знаний обучающихся о прочитанных сказках;
Задачи:
способствовать развитию кругозора обучающихся;
развивать речь, мышление, воображение;
воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книгам.
Оборудование: выставка книг, рисунки на тему «По дорогам сказок», ребусы, цветы и корзинки (сделанные обучающимися), цветные коробки, стрела, игла, кроссворд.Ход занятия
1. Организационный момент
2. Подготовка к восприятию материала
Сегодня на классном часе мы поговорим об одном из любимых жанров литературы - это сказка.
На какие две группы можно разделить сказки?
Какие сказки появились раньше?
Как дошли до наших дней народные сказки?
Чем сказки отличаются от других литературных произведений?
3.Игра - викторина
Участвуют две команды: «Гуси – лебеди», «Дикие лебеди».
Давайте будем мы играть!
Раз, два, три, четыре, пять….
Кто в викторине победит?
Конечно, лучший эрудит!
У меня сомнений в этом нет-
Он самый первый даст ответ.
-У каждой команды есть своя корзинка. Та команда, которая больше наберет в свою корзинку цветов – баллов, и будет победителем в нашей игре. А чтобы получить цветок, надо правильно и быстро ответить на вопрос.
Разминка
Вопросы 1 команде
Жилище Бабы Яги?
Второе название скатерти?
Кто из обитателей болот стал женой царевича?
Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет?
Что потеряла Золушка?
Что попало Каю в глаз?
Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?
Лиса – спутница кота Базилио?
Герой русской народной сказки, путешествующий на печи?
Из чего Эльза сшила рубашки для лебедей?
Вопросы 2 команде
Как звали сестру Иванушки?
Кто нёс девочку в коробе на спине?
Какую птицу называли разбойником, а она всех пугала своим свистом?
Кто рассмешил Царевну – Несмеяну?
Девочка с голубыми волосами?
Кто попал в Зазеркалье?
В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова?
Кто потерял хрустальную туфельку?
Назовите имена трех поросят.
10. Чем ловил волк рыбу?
В том, что вы любите сказки, я не сомневаюсь. А можете ли вы узнать героев сказок и их авторов?
Выступление подготовленных обучающихся
1. Я расскажу о том, почему со мной это случилось. Я круглый, пышный, мягкий, немного озорной, поэтому не послушался своих родителей и убежал от них. Но одна рыжая красавица была голодна. Я её пожалел и прыгнул к ней на язычок, чтобы она меня съела. Ведь я был сделан для того, чтобы мной питались, пока я не стал черствым.
«Как же мне не плакать? Скоро батюшка с матушкой вернутся, а я братца потеряла. Не усмотрела за ним. Может быть, вы мне подскажите, где его искать?»
«Свет мой зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
4. Отгадав ребусы, вы назовёте сказку
-Внимание! Цветная коробочка! С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела)
Конкурс «Сказка начинается…А как она называется?»
1. «Далеко-далеко, в той стране, когда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него 11 сыновей и одна дочь»… («Дикие лебеди»)
2. Шёл солдат по дороге. Раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шёл домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма… («Огниво»)
3. Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу, но только настоящую… («Принцесса на горошине»)
Он испачкал себе лицо чёрной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец.
-Не найдется ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня?... («Свинопас»)
5. Они требовали для своей работы тончайшего шёлка из чистого золота. Все это они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками… («Новый наряд короля»)
6. Он добыл счастье с помощью собак… ( Солдат из сказки «Огниво»)
7. Тарелка с водой была для нее целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были 2 конских волоса… («Дюймовочка»)
Внимание! Цветная коробочка! С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
Из каких произведений взяты строки?
«Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звезды на небе считает,
И краюшку уплетает» (П. Ершов «Конек- Горбунок»)
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит» (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
О каком герое говорится в сказке?
Она была так прелестна, и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая. Глаза ее сияли, как звезды… (Снежная королева из сказки Г. Х. Андерсена)
Что за страшный великан?
Рыжий и усатый….
Он рычит, и кричит,
И усами шевелит… (Тараканище из сказки К. Чуковского)
Он рос вместе с волчатами, а отец Волк учил его (Р. Киплинг «Маугли»)
Конкурс Телеграмма
-Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы?
Купил семена, приезжайте тянуть. (Дед из сказки «Репка»)
Хвост нашли, плакать перестал. (Ослик Иа)
Помни! Всё исчезнет после 12 часов ночи. (Фея из сказки «Золушка»)
Ушел от зайца, волка и медведя. (Колобок)
Ключ достал. Скоро буду. (Буратино)
Конкурс «Допиши словечко»
Темной ночки Елисей
Дождался в тоске своей,
Только… показался,
Он за ним с мольбой погнался.
И к царевне наливное,
Молодое, золотое
Прямо … летит.
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
… по морю плывёт.
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит…
5. Ветер на море гуляет
И … подгоняет.
Соедини произведения с их авторами
«Серебряное копытце» А. Пушкин
«Тараканище» Ш. Перро
«Сказка о мертвой царевне
и семи богатырях» К. Чуковский
«Кот в сапогах» П. Бажов
4. Итог занятия
Выставка книг
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы книги всегда выглядели аккуратными, чистыми?
Формулирование правил «Как беречь книги?»
Не бери книгу грязными руками.
Не загибай уголки листов. Отмечай нужную страницу закладкой.
Не пиши на книге. Переворачивай страницу за верхний уголок.
Не бросай книгу, клади на стол или книжную полку.
Не читай во время еды. приложение №1)
Награждение команд
Приложение №1


Литература
Дереклеева, Н. И. Справочник классного руководителя 1 – 4 кл [Текст]: пособие для классного руководителя /Н. И. Дереклеева. – М.: «Вако», 2003. – 240 с.
Козлова, М.А. Я иду на урок в начальную школу [Текст]: сценарии школьных праздников / М.А. Козлова. – М.: «Первое сентября», 2001. – 256 с.
Кузнецова, Э. Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома [Текст]: сценарии школьных праздников / Э.Г. Кузнецова – М.: «Аквариум», 1999. – 240 с.
Чудакова, Н.В. Праздники для детей и взрослых [Текст]: сценарии праздников / Н.В. Чудакова М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997. – 75 с.
Чудакова, Н.В. Энциклопедия праздников [Текст]: методическое пособие для учителя / Н.В. Чудакова М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1998. – 200 с.
Шалаева, Г. Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем» [Текст]: - Г. Шалаева М.: Компания « Ключ- « С» Филологическое общество « Слово», 1997.-480с.
Яровая Л.Н., Внеклассные мероприятия. 3 класс [Текст]: Л.Н Яровая - М.: «Вако», 2004. – 176 с.
Яровая, Л. Н., Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия. 2 класс [Текст]: сценарии внеклассных мероприятий / Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко – М.: «Вако», 2004. - 160 с.