Конспект НОД в подготовительной группе по правилам дорожного движения Путешествие по дорогам знаний






ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №2

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ»





Воститатели : Папанова Ж.С.
Николаенко С.М.





2013г.





« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ ЗНАНИЙ»

ЦЕЛИ:1. Познакомить с новыми дорожными знаками:
«Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».
2. Расширять знания о правилах поведения на улице.
3. Довести до знания детей к чему могут привести не соблюдения правил дорожного движения на дорогах.
Закрепить у детей знания правил дорожного движения.


АТРИБУТЫ К ЗАНЯТИЮ:
Костюм светофора, круги красные, желтые, зеленые.
Специальные стойки-знаки «Подземный переход», «Надземный переход», «Наземный пешеходный переход».
Дорожные знаки (разделенные на 6 частей). Знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедное движение запрещено».
Полянки 2 шт
Плакаты со специализированным транспортом и номерами телефонов (милицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина).

Диск с тихой спокойной музыкой.
Сигналы для пешеходов. (Красный, зеленый).

ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей в зале, предлагает поздороваться с ними).
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята я приглашаю вас в путешествие по дорогам знаний. Для этого мы должны соблюдать правила движения.
Вы готовы отправиться в путь? Но прежде чем начать наше путешествие нужно произнести девиз. Я начну, а вы отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто из вас идет вперед
Только там, где «Переход»?
Это я, это я, Это все мои друзья!

Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет?
Это я, это я, Это все мои друзья!

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат.)

Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? Это я, это я, Это все мои друзья!

Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?(Дети молчат.)

Ну вот девиз мы произнесли,теперь можно отправляться.(дети доходят до перекрёстка)звучит музыка.

Что это?(перекрёсток-место где пересекаются дороги).
Правильно мы стоим на перекрёстке.
Скажите, если мне надо перейти на противоположную сторону, как правильно идти?
Что нужно поискать?(пешеходный переход)
Правильно,разметку пешеходного перехода.(находим)
Ой, ребята смотрите, нас кто-то встречает у перекрестка такой грозный, строгий и серьезный:

Воспитатель: «Светофор»
- Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор
Все что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята вы узнали, кто нас встретил?
ДЕТИ:
Светофор.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Правильно, ребята –это наш верный друг светофорчик!Он стоит почти у каждого перекрёстка. А мы ведь с вами знаем, что обозначает каждый сигнал светофора.

КРАСНЫЙ: Если красным глазом светит,
Вы на месте стойте дети,
И на «зебру» не ступайте
А машины пропускайте.

ЖЕЛТЫЙ: Если желтый глаз горит,
--Подождите, - говорит.
Этот знак внимания
После ожидания.

ЗЕЛЕНЫЙ: Вот горит зеленый свет.
Пешеходам всем: - Привет!
Путь на «зебре» вам открыт.
Коль зеленый свет горит.

ВОСПИТАЕТЛЬ:
Светофорчик, наши дети знают не только обозначение каждого сигнала светофора, но и правила поведения на дороге.
Ребята, а какие правила поведения на дороге мы с вами знаем:
По улицам надо ходить спокойным шагом.
Улицу надо переходить только при зеленом сигнале светофора.
Улицу надо переходить только по переходу.
Нельзя играть и кататься на санках, самокатах и коньках на дорогах.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Молодцы! Продолжим наше путешествие, ребята? Светофорчик, подай нам сигнал для пешеходов.
(Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель вместе с детьми переходит дорогу по пешеходному переходу).

Ребята, посмотрите, что это за картинки? Знаете! На них изображено то,что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения .

КАРТИНКА: (мальчик с мячом играет по проезжей части)
Вдоль по улице гонялся
С мячиком мальчишка, Настя М.
Хорошо, что жив остался,-
В синяках и шишках.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Можно ли ребята играть на дороге? Где должны играть дети?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: На детской площадке, во дворе.

КАРТИНА: (по дороге мальчик катается на самокате)
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного:
Ну, кого ты удивишь? Юля С.
Под машину угодишь!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Можно кататься на самокате?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: По детской площадке, по тротуару.
А сейчас ребята наш светофорчик тоже хочет у вас спросить:

Ребёнок:
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья,
Знать как таблицу умноженья.
На дороге нельзя ни играть, ни кататься,
Если хочешь здоровым остаться.



ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот ребята вам урок,
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Чтобы не было несчастья,запомните друзья,
Что на проезжей части играть никак нельзя!

А чтобы наше путешествие, было интересным и увлекательным, слушайте внимательно.

Сегодня я продолжу знакомить вас с правилами перехода дороги.
Вам знаком этот знак ( дорожный знак «наземный пешеходный переход») вы его уже знаете.
Сегодня я познакомлю вас со знаком «Подземный пешеходный переход».
Вы его легко найдете по знаку синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вниз. Он спускается в тоннель, чтобы без помех пройти под землей на другую сторону дороги.

ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:
Какого цвета знак? (синего).
Что изображено на знаке? (человечек).
Куда идет человечек? (спускается вниз по лестнице).
Как называется этот дорожный знак? («Подземный пешеходный переход»).

Также безопасен и надземный пешеходный переход. Пользуясь таким переходом, пешеходы попадают на другую сторону дороги не по проезжей части, а по мостику, перекинутому над ней. А вот понять, что этот мостик предназначен для перехода людей через дорогу, поможет знак синего цвета, на котором нарисован человечек, шагающий по ступенькам вверх, этот знак называется: «Надземный пешеходный переход».


ВОПРОСЫ К ИЗУЧАЕМОМУ ЗНАКУ:
Какого цвета знак? (синего).
Что изображено на знаке? (человечек).
Куда идет человечек? (поднимается вверх по лестнице).
Как называется этот дорожный знак? («Надземный пешеходный переход»


Ребята светофорчик хочет что-то ещё у нас спросить.(слайды №2-12):
-Какой из этих знаков обозначает место где можно переходить дорогу?
-Какой запрещает движение пешехода?
-Какой знак говорит что скоро можно покушать?
-Какой знак лишний?(2вопроса)
-Какой предупреждает о прибытии к переезду без шлагбаума?



ВОСПИТАТЕЛЬ:
Запомните эти знаки. Теперь нам ребята можно продолжить свой путь.
Нам предстоит опять переходить через дорогу. Давайте посмотрим как здесь можно перейти,(дети хором по светофору) какой сигнал на светофоре?

ДЕТИ: Зелёный.
(переходят по пешеходному переходу через дрогу и приходят на полянку)

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята смотрите полянка, сколько на ней осенних листочков, да здесь не только листочки, но и лежат какие-то конвертики, давайте посмотрим, что там внутри.

Проводиться игра «Собери дорожные знаки». ( В конвертах разрезные картинки, с дорожными знаками поделенные на 6 частей). (Играет тихо музыка).
Воспитатель предлагает детям собрать их и рассказать о них. (Знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Въезд запрещен»).

ДЕТИ: (Рассказывают стихотворения о дорожных знаках). «Угадай знак».
Знак «Дети»
- Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно. Света Ш.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети.

Знак «Пешеходный переход»
Пешеход,пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный, надземный Егор Щ.
Похожий на зебру.
Знай, что этот переход
От машин тебя спасёт.

Знак «Въезд запрещен»
- Круглый знак , а в нём окошко
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко:
Что тут свалка кирпича? Данил Ш.
Нет,знак этот говорит
Что машинам въезд закрыт.

Знак «Велосипедное движение запрещено»
- У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами
В красном круге он стоит, Кирилл К.
О запрете говорит.

Все дети хором:
«Дорожные знаки-все очень хороши,
И взрослые и дети их уважать должны.»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Давайте их оставим на полянке для других ребят, пусть они
тоже учат дорожные знаки. А мы продолжим свое путешествие.
А чтобы узнать, что же нас ждет дальше, нам надо посмотреть на дорожный знак перед переходом. Как он называется?


ВОСПИТАТЕЛЬ: Предлагает детям поиграть в игру «Подумай и отгадай»
Я хочу проверить, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы и бросать мяч, а вы будете бросать мяч мне обратно и отвечать на мои вопросы. Готовы играть?

Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
-Когда можно переходить дорогу?(на зелёный свет )
- Сколько человек может ехать на одном велосипеде? (Один)
-Какой переход более безопасный наземный или подземный?
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
-Где нужно ожидать автобус?(на остановке)
-Почему опасно разговаривать во время перехода дороги?(не заметить машину)
- Где надо играть, чтобы не подвергать себя опасности? (На детской площадке, во дворе)
- Какого цвета нижний сигнал светофора? (Зеленый).


ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. Но посмотрите, на полянке есть ещё какие-то картинки-машины. Кто из вас может назвать что это за машины ( специального назначения): ( Машина скорой помощи «03»; полицейская машина «02»; пожарная машина «01»). «Гараж»
Наводящие вопросы:
-Как называется машина?
-Кто на ней работает?
-Для чего нам нужна такая машина?
-Как вызвать ее на помощь?

Воспитатель:

· Мы сегодня с вами путешествовали по дорогам знаний. Что вам больше всего понравилось?
Вы все были молодцы. Хорошо и правильно отвечали. Ребята, подошло наше путешествие к концу, вам понравилось путешествовать? Попрощаемся с нашими гостями. (звучит музыка)




МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Н.Я.Жульнев «Правила и безопасность дорожного движения».
С.Н.Черепанова «Правила дорожного движения дошкольникам."
О.А.Скорлупова. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «правила и безопасность дорожного движения».
Ф.С.Майорова «Изучаем дорожную азбуку». Перспективное планирование; Занятия; Досуг.
О.В.Старцева «Школа дорожных наук."
Н.Дедяева «Не играйте на дороге».
О.Корнеева «Нужные машины».

15