Презентация к уроку музыки Рококо


Музыкальный стиль ококо Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Рококо́ Для стиля рококо в музыке характерны совершенно те же самые черты, что в живописи и в архитектуре. Обилие мелких звуковых украшений и завитков (так называемых «мелизмов», аналогичных извилистым линиям стилизованных раковин «рокайлей»), преобладание маленьких (ювелирно отделанных в деталях) и камерных форм, отсутствие ярких противопоставлений и драматических эффектов. Рококо́ в музыке Рококо́ в музыке В «чистом виде» музыкальный стиль рококо проявил себя в творчестве «великих французских клавесинистов» Франсуа Куперена («Великого») и Жана Филиппа Рамо. Совершенно в той же манере работали их менее известные сегодня современники: Луи Клод Дакен, Антуан Форкре, Андре Кампра, Жозеф Бодэн де Буамортье, Луи Николя Клерамбо, Марин Маре и многие другие. Рококо́ в музыке Сам по себе инструмент, клавесин, переживший в эпоху галантного стиля и рококо свою наивысшую точку расцвета и популярности, что это как не наивысшее выражение всех черт того же стиля рококо? Камерный, небольшого размера инструмент, с негромким звуком, быстро затухающим и требующим большого количества мелких нот для заполнения пространства. Само собой, что внешняя отделка инструмента: вычурная, богатая, полная мелких украшений и тончайших деталей неизбежно дополняла единство стиля. Музыку рококо писали главным образом для клавесинов, виолы, скрипки и гобоя. Кроме кантаты, оперы, балета, следует назвать сюиту, ряд пасторальных и танцевальных миниатюр и собственно танцев, например, менуэт. Рококо́ в музыке Большие оперы Рамо и Кампра также построены из небольших номеров, связанных между собой по сюитному принципу, а иногда и вовсе представляют собой феерическую сюиту, практически не связанную каким-либо вразумительным общим сюжетом. Наиболее известные произведения этого типа: «Галантная Индия» Рамо, «Венецианские празднества» и «Галантная Европа» Кампра. Рококо́ в музыке Герои мифологических сюжетов опер представляли собой галантных кавалеров и дам, переодетых в пышные костюмы по принципу маскарада. Очень популярен был также жанр пасторали, с такими же галантными пастухами и пастушками, разумеется, ничего общего не имеющими с реальными крестьянскими типажами, занимающимися выпасом скота. Франсуа́ Купере́н Franзois Couperin;10 ноября 1668, Париж — 11 сентября 1733, там же) — французский композитор, органист и клавесинист. Основные сочинения Куперена написаны для клавесина — более 250 пьес различного характера, которым автор давал программные заголовки: «Бабочки», «Жнецы», «Верность», «Ветряные мельницы» и другие. Жан-Фили́пп Рамо́ Jean-Philippe Rameau; 25 сентября 1683, Дижон — 12 сентября 1764, Париж) — французский композитор и теоретик музыки. Рамо создал новый оперный стиль, шедевром которого стали его лирические трагедии «Ипполит и Арисия» «Кастор и Поллукс» . Вершиной музыкально-сценического творчества Рамо признана опера-балет «Галантные Индии» (фр. Les Indes galantes, премьера: 1735, Парижская Опера, балетмейстер М.Блонди), пользующаяся успехом у режиссеров, исполнителей и публики и поныне. Ге́орг Фи́липп Те́леман Georg-Philipp Telemann; 14 марта 1681, Магдебург — 25 июня 1767, Гамбург) — немецкий композитор, органист, капельмейстер. Использовал анаграмматический псевдоним Меланте. Перу Телемана принадлежат 44 цикла пассионов (сочинения на Страсти Господни), из которых известны 23, более 20 годовых циклов духовных кантат, 52 церковные службы и множество ораторий. Ко многим своим операм и кантатам Телеман сам писал текст. Андре́ Кампра́ Andrй Campra; 4 декабря 1660, Экс-ан-Прованс — 29 июня 1744, Версаль) — французский композитор. Огромным успехом пользовались пастиччо Кампра («Fragments de Lulli», «Telemaque ou les fragments des modernes»), т. е. оперы, составленные из отрывков опер разных композиторов, имевших наибольший успех. Для сцены Кампра написал 28 произведений; сочинял также духовные кантаты и мотеты. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Работу выполнила:Тихонцева Л.Ю.Волгоград2013 МУЗЫКА: Fransua Kuperen «Babochki»