Презентация Исследовательский проект Куда исчезают лужи?


Исследователи: воспитанник подготовительной группы № 3 Чувелев ВсеволодВоспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п.Томаровка Яковлевского района Белгородской области» Смирнова Ирина Григорьевна Исследовательский проект«Куда исчезают лужи?» Цель: Познакомить детей с круговоротом воды в природе и прививать бережное отношение к водным ресурсам Земли. Задачи: Развивать природную потребность ребенка в познании, его познавательную активность. Развивать творчество и фантазию ребенка, навыки публичного изложения своих мыслей.Совершенствовать исследовательские способности на основе обогащения знаний и развития представлений о круговороте воды в природе, Обучать проведению опытов, умению работать с приборами, соблюдая меры безопасности, развивать навыки экспериментирования в ходе специально организованной деятельности. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание добывать знания самостоятельно, бережное отношение к водным ресурсам Земли. Что меня заинтересовало? Как-то возле моего дома после дождя образовалась большая лужа, но постепенно она уменьшалась и в один из дней она исчезла совсем. После очередного дождя лужа снова появилась. Мне стало интересно, почему так происходит? Гипотеза проекта: Вода из лужи куда-то исчезла, предположим что её выпили гуси.Возможно её размели метлой мама или бабушка, что бы было сухо.Что, если не гуси и не мама с бабушкой? Что я подумал самостоятельно Я решил наблюдать за лужей целый день и узнать куда исчезает вода. Из наблюдений выяснил, что гуси к ней не приходили, воду не пили. Ни бабушка, ни мама не разметали воду метлой. Экспериментирование Когда я на следующий день пришел в детский сад и рассказал об увиденном, воспитатель предложила провести опыты. Мы налили в тарелку воды и поставили на теплый подоконник и стали наблюдать каждый день. Постепенно воды становилось меньше, а через неделю она исчезла. Экспериментирование Затем мы полили цветок, выращенный на подоконнике и увидели, что вода впитывается в почву. Сверху на цветок мы надели полиэтиленовый пакет, а на следующий день увидели на нем капельки воды. Воспитатель объяснила, что с листьев растений происходит испарение влаги – это капельки воды, которые мы видели на пакете. Экспериментирование На другой день с прогулки в группу мы принесли снег. Через некоторое время он растаял и превратилась в воду, а вода в сосуде через несколько дней исчезла. Воспитатель рассказала, что вода состоит из маленьких капелек и в тепле они поднимаются вверх, поэтому воды постепенно становилось меньше, а потом она вообще исчезла. Как мы проводили опыты дома? Мне было очень интересно и я дома попросил маму провести опыт с водой. Мы взяли чайник, над ним разместили железную ложку и стали нагревать. Через некоторое время вода стала кипеть. Ложка над чайником становилась влажной, на ней появлялись капельки воды, которые здесь же начинали падать вниз. Я спросил у других людей Я спросил у родителей, где можно увидеть или прочитать о превращении воды в пар и наоборот. В энциклопедии. Родители рассказали, что вода при нагревании быстро испаряется, невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают вниз. Получается своеобразный круговорот воды. Поиск информации в сети Интернет Родители мне подсказали, что информацию можно получиь и в интернете.В лаборатории я увидел, что, если нагреть воду она превращается в пар. Если её заморозить она превращается в лед.Мне было очень интересно увидеть в лаборатории опыты. В детском саду на прогулке я спросил у воспитателя, а как образуется снег. Она рассказала мне, что снег – это тоже вода, которая замерзает и превращается в твердые кристаллики разных форм. Я узнал, что когда тепло летом идет дождь, а зимой – снег. Наблюдение Познакомился с мультфильмом Воспитатель предложила посмотреть мультфильм «Заяц Коська и родничок». Каждый нарисовал рисунок про путешествие родничка и его превращение в облачко, тучку, дождь, снег. Мои наблюдения Я обратил внимание, что когда мы сушили мокрую одежду после прогулки на батарее, через некоторое время одежда становится сухой. Я уверен, это потому, что влага испарилась. Мои наблюдения Я Я заметил, что когда моют пол, он становится мокрым.Но через некоторое время он высыхает. Теперь я знаю, это капельки воды испаряются и пол становится сухим. заметил, что когда моют пол, он становится мокрым.Но через некоторое время он высыхает.Теперь я знаю, это капельки воды испаряются и пол становится сухим. Полученные знания помогли мне разгадать загадки о воде, составить кроссворд, сочинить сказку о круговороте воды в природе, которую я назвал «Путешествие Снеговика». Её прочитали в детском саду, что бы всем детям стало понятно, как путешествует вода. Я задумался, а почему так важна вода на земле?Наверное потому, что все живое растет благодаря воде. Каждому растению и животному нужна вода.А зачем вода нужна людям? Про это я спросил у медсестры. Она рассказала мне о том, что людям, так же, как растениям и животным вода нужна для жизни, и что сами люди на 70% состоят из воды. Я очень этому удивился! Оказывается, что капельки воды путешествуют по кругу.Теперь я могу нарисовать воду в её разном состоянии, провести опыты и рассказать об этом друзьям. Результаты Я узнал много интересного и готов поделиться своими открытиями:-чем сильнее греет солнце, тем сильнее идёт испарение,-испарение происходит даже тогда, когда солнца на небе нет,- зимой тоже происходит испарение и на землю падает не дождь, а снег,-круговорот воды в природе никогда не прекращается, происходит круглый год.- всем людям и растениям очень нужна вода и её нужно беречь! Вывод Теперь я знаю куда исчезают лужи – они испаряются. Спасибо за внимание!