Презентация по истории костюма на тему Эпоха модерн


Выполнила. преподаватель хореографических дисциплинМасловская Н.АТомск 2016Департамент по культуре и туризму Томской областиОГАПОУ ГКСКТИИПрезентация по предмету «История костюма»специальность НХТ; вид: «Хореографическое творчество»; «Этнохудожественное творчество» Тема: эпоха модерн Конец XIX века начало века ХХ в моде значиться как «Прекрасная эпоха». В искусстве и архитектуре этот период называется модерн. Эпоха модерн началась в девяностые годы 19-го века и продолжалась вплоть до Первой Мировой войны. Искусство этого периода отличается эклектичностью, сплетением воедино различных стилей – восточный стиль и готика, ампир и византийский стиль. В одежде это также, нашло свое отражение. Теперь, модно выглядеть мог каждый, кто того желал.  Этому способствовали большие универсальные магазины, где можно было купить любое готовое платье, появление швейной машинки и журналов с выкройками, которые облегчили возможность самостоятельно изготавливать одежду.Иллюстрация из журнала «Chic Parisien» Было бы ошибкой утверждать, что стиль модерн в одежде ознаменовал собой шаг вперед и порывание со всеми традициями прошлого. Модерн стал умелым и гармоничным переплетением прошлого и будущего: в нем слились черты этноса и античности, на них наслаивались новые элементы, которые более всего отвечали требованиям времени.Костюм, состоит из пиджака (сюртука), брюк, рубашки и жилета. У рубашек теперь в моде стоячий воротник с отворотами, а манжеты  туго крахмалились. Тенденции развития костюма —  это хороший крой, элегантность и сдержанность в цвете. Мужская одежда меняется незначительно, по сравнению с предыдущими эпохами. Верхняя одежда - короткое  приталенное пальто. Элегантные мужчины предпочитали английское пальто гавелок с пелериной и мешкообразное пальто сак. Основным головным убором у мужчин был котелок или мягкая фетровая шляпа. Костюм дополнялся тростью, моноклем, часами на цепочке.Костюм отличается от прежнего, более бесформенным, мешкообразным покроем. В моду входят  широкие, сужающиеся книзу, брюки «французского покроя».  В целом, изменяются лишь длина пиджаков и пальто, ширина лацканов и брюк. Мужчины носили сапоги, полусапоги и штиблеты. В мужском костюме появляются цветные рубашки, короткие брюки типа гольф, легкие куртки, кепи и панамы.Клод Моне с семьей Дюран-Рюлову Основной акцент в платье делается на талии. S-образный силуэт придавался за счет четкого разделения тела на две части. Внимание к верхней части привлекалось благодаря напуску на груди, а нижняя часть выделялась за счет разлетающейся юбки. Такой стиль называют «девушка Гибсона» по имени английского художника, воспевшего в своих картинах образ новой молодой леди.Женщина этой эпохи — стройная с осиной талией и имеющая изогнутый  S-образный силуэт. Идеал, которому поклонялись модернисты – Природа. Дизайнеры стремились придать женскому силуэту сходство с бабочкой или цветком. Лилия, хризантема и орхидея – самые распространенные символы женской одежды эпохи модерна. В женском костюме происходят важнейшие перемены. Многослойные юбки, глубокое декольте, талия, туго стянутая корсетом – все это остается в прошлом. Женщине становится легче дышать во всех смыслах слова. Французский кутюрье Поль Пуаре стал новым модным реформатором, который настаивал на освобождении дамского стана от удушающего корсета и смене жестких каркасных юбок на платья и юбки более мягкого покроя с ниспадающими тканями и свободными линиями. Кроме античной моды Пуаре вводил в Европе, в частности именно во Франции, черты национального японского костюма, которые на удивление гармонично вписываются в европейское платье. Так в западном костюме начало укореняться кимоно, которое нашло себе применение как в домашней одежде, так и в светских платьях. «Хромая юбка» (hobble skirt) - изобретение Пуаре и еще один поклон этнической моде Востока. Эта юбка резко контрастировала с романтической пышной юбкой-колокол, прилегала к телу до самых щиколоток и не позволяла делать широких шагов, обрекая женщин на мелкую семенящую походку. Постепенно пропадает объем рукавов, которые все больше прилегают к руке, отказываясь от романтичных пышных фонариков. Большое значение уделили головным уборам. Если в начале эпохи модерн преобладали маленькие шляпки без полей или с небольшими полями, то уже в начале ХХ века шляпы стали достигать значительных размеров. Летом дамы носили соломенные шляпы вроде канотье. Шляпы представляли собой хитроумные украшенные кружевом, цветами, птичьими перьями (иногда и чучелами птиц), лентами. Женская обувь для этого стиля характерна с узким острым носом и на высоком каблуке. Украшения Характерной чертой ювелирных изделий этого времени является сочетание полудрагоценных камней, стекла, недорогих металлов. Теперь украшения перестали быть показателем богатства своего владельца, а ювелирное дело переходит в ранг искусства. Самым известным ювелиром этого периода является Рене Лалик, который использовал в своих работах самые различные материалы и техники. Сочетание природных мотивов и символов давали невероятные образы для привычных форм украшений - ожерелий, брошек, браслетов, кулонов и т.п. В переменах женского костюма и освобождении от тесных, удушливых, пышных одежд не последнюю роль сыграла Айседора Дункан – в 1903 г она впервые выступила в платье пеплос, свободном, без корсета, из легкой полупрозрачной ткани.