Методические рекомендации Типы подвижных игр, рекомендуемых на этапе предварительной подготовки учебных групп физкультурно-спортивной направленности

Типы подвижных игр, рекомендуемых на этапе предварительной подготовки
Игра: (Совершенствование реакции на слуховые сигналы)
Две команды. Чертится средняя линия, разделяющая площадку. Одна команда называется «День», а другая «Ночь». Каждая команда имеет свой «дом» (линию, за которой соперник не имеет право салить). По сигналу, команды идут навстречу друг другу и тогда, когда тренер называет какую-либо команду (например: День»), тогда эта команда должна быстро прибежать в свой «дом», а игроки другой команды («Ночь») должны осалить своего соперника до линии «дома».
Игра: (Помогает усвоить строевые команды и перестроения, воспитывает внимание и быстроту реакции).
Играющие выстраиваются в одну шеренгу. Тренер подает различные команды, которые необходимо выполнять, если перед ними будет сказано слово «группа». Те, кто ошибется делают шаг вперед, но продолжают играть. В конце игры отмечают самых невнимательных.
Игра: (Воспитывает быстроту реакции, ориентировку, быстроту передвижения).
Играющие встают в круг. Водящий вне круга начинает бежать вдоль круга. Водящий неожиданно касается какого-либо игрока, после этого разворачивается в обратном направлении и старается быстро достичь места осаленного игрока, а тот, в свою очередь, после касания его водящим, старается быстро обежать круг и занять свое место раньше водящего. Если водящий встал на место, осаленного игрока, то водить должен этот игрок. Если водящий не успел, то он продолжает водить.
Игра: (Воспитывает упорство, решительность, смелость, совершенствуются навыки единоборства, развивается сила, ловкость, быстрота реакции и ориентировки).
Обозначаются три квадрата. Один 10x10, два 5x5. Играющие встают в первый квадрат. По сигналу тренера начинают выталкивать друг друга из квадрата толчком плеча. Оказавшиеся за линией переходят в следующий квадрат. Через некоторое время борьба прекращается. Игра продолжается вновь по сигналу в тех квадратах, в которые вынуждены были перейти игроки. Побеждает тот, кто останется в первом квадрате по окончании времени игры.
Игра: (Способствует развитию ловкости, сообразительности, ориентировки, смелости).
Две команды: «Рыбаки» и «Рыбки». «Рыбаки» берутся за руки, а «рыбки» свободно перемещаются по площадке. По сигналу, «рыбаки» за определенное время стараются поймать «рыбок», окружив их цепью и замкнув ее. По окончании определенного времени, подсчитывается кол-во пойманных «рыбок». Затем команды меняются ролями.
Игра: (Способствует совершенствованию навыков в скоростном беге, развивает быстроту и ловкость, воспитывает организованность и коллективизм).
Две команды. Посредине площадки проводят две линии параллельные друг другу на расстоянии 23 м одна от другой. В этой зоне произвольно разложены мячи. По сигналу, обе команды быстро бегут к мячам и стараются собрать как можно больше мячей. У кого больше тот и выиграл.
Игра: (Способствует совершенствованию навыков в беге с изменением направления, воспитывает быстроту ориентировки и коллективность действий).
Все играющие распределяются на несколько групп, и образуют круги. Внутри каждого круга находится игрок с мячом. По сигналу, все играющие разбегаются по площадке, по второму сигналу останавливаются, приседают и закрывают глаза. В это время игроки с мячами меняются местами. По следующему сигналу все бегут к своим игрокам и образуют круг. Собравшиеся первыми выигрывают.
Игра: (Способствует совершенствованию навыков в беге, метаниях, развивает силу, быстроту, настойчивость и коллективность).
Две команды, которые выстраиваются в колонны за линией «старта». Направляющим дают по мячу. По сигналу, первые бросают мяч как можно дальше в поле, и устремляются за мячом соперника. Овладев им, они бегом возвращаются обратно. Игрок, первым занявший свое место, получает очко. После этого мяч отдают следующему игроку, а первый встает в конец своей команды. Побеждает команда, получившая больше очков.
Игра: (Совершенствуются навыки бега в усложненных условиях: с постоянным изменением направления и скорости в сложных условиях ориентировки, что помогает воспитывать ловкость, быстроту, смелость, взаимовыручку).
Выбирают одного водящего, остальные располагаются по площадке. По сигналу, водящий старается догнать и коснуться рукой кого-либо, тогда этот игрок становится водящим. Убегающего от водящего игрока могут выручить его товарищи, если пересекут путь преследующему его водящему. Тогда водящий должен преследовать игрока, который пересек ему путь. Другой способ выручки подать руку. Убегающий берется за руку, затем за другую. В этом положении салить нельзя.
Игра: Помогает совершенствовать быстроту ориентировки, реакции, сообразительность, ловкость, точность движении, развивать коллективизм, умение правильно выбирать место в нападении и защите).
Чертят большой круг или квадрат. Играют две команды «Охотники» и «Утки». «Охотники» за чертой круга с мячом, «Утки» в кругу. По сигналу, «Охотники», не заходя за черту, стараются попасть в «Уток». Если попали, то «утка» выходит из игры. И так до тех пор, пока всех не выбьют. Выигрывают те, кто затратит меньше времени, или выбьет больше в установленное время. Мяч можно ловить, отбивать его головой.
Игра: (Способствует совершенствованию навыков в беге и прыжках в длину, развивает ориентировку, сообразительность, смелость).
В центре площадки проводят 2 параллельные линии на расстоянии 60 80 см друг от друга. Выбирают одного-двух водящих, которые располагаются в зоне между линиями. Все располагаются на одной стороне, и задача перепрыгнуть на противоположную сторону, а задача водящих в зоне не дать этого сделать, осаливая тех, кто будет перепрыгивать. Те, кого осалили, отходят в сторону. Выигрывает тот, кто остался последним. Если все перепрыгнут на одну сторону, то игра продолжается в обратном
порядке.
Игра: (Способствует совершенствованию навыков в беге с изменением направления, воспитывает смелость, сообразительность, быстроту реакции и ориентировки).
На расстоянии 1520 м чертят две параллельные линии («дома»). В центре площадки встает водящий, а все играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу все играющие бегут в противоположный «дом», а водящий должен осалить их в зоне между «домами». Осаленные отходят в сторону.
Игра: (Способствует совершенствованию ориентировки в беге с изменением направления и умения сохранять равновесие после внезапной остановки, воспитывает быстроту реакции, сообразительность).
В центре игровой площадки чертят круг, а на некотором отдалении от него несколько малых квадратов или кружков, но меньше чем играющих. По сигналу все играющие идут по кругу, взявшись за руки, а по второму сигналу все бегут и стараются занять малые круги. В каждый круг можно встать только одному игроку.
Игра: (Позволяет совершенствовать навыки преодоления препятствий, развивает ловкость, чувство равновесия, координацию движений, воспитывает ответственность за свои действия перед коллективом).
Две команды. В середине площадки последовательно устанавливаются: перевернутая гимнастическая скамейка, конь и козел. По сигналу необходимо преодолеть все препятствия и быстро вернуться обратно, осалив впереди стоящего игрока. Только после этого тот может начинать
движение.
Игра: (Способствует развитию силы, ловкости, быстроты реакции. Главным образом используется в подготовительной части).
Все играющие располагаются по парам в соответствии с их возможностями. Пары встают друг против друга, одна нога согнута, руки прижаты. По сигналу играющие стремятся толчком плеча вывести соперника из равновесия, заставив его встать на обе ноги. За удачную попытку очко.
Игра: (Способствует закреплению и совершенствованию навыков в бросках мяча, развитию быстроты ориентировки и реакции, воспитывает коллективизм и взаимопомощь. В этой игре необходима высокая согласованность действий участников).
Площадка делится на две части, по краям которой есть зона для капитанов команд. Каждая из двух команд на своей половине поля, а капитаны в зонах за половиной поля соперников. По жребию команда, владеющая мячом, старается выбить игроков противоположной команды. Отскочивший от поля мяч можно ловить и тут же стараться выбить игроков соперника. Выбитым считается тот игрок, в которого попал мяч с лета и тот не сумел его поймать. Выбитые игроки встают к своим капитанам и продолжают играть, помогая ему выбивать соперников. Кто всех выбил - тот победил.
15