Пакет аттестационных материалов по МДК.01.05. Естествознание с методикой преподавания

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
«Каменск-Уральский педагогический колледж»











ПАКЕТ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
по результатам освоения
МДК.01.05 «Естествознание с методикой преподавания»
по специальности среднего профессионального образования
44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
(углубленная подготовка)


Преподаватель Казанцева Л.В., высшая к.к.

















Каменск-Уральский
2015 год
Комплект оценочных средств для проведения зачета по результатам освоения МДК. 01.05 «Естествознание с методикой преподавания» по специальности среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании» (углубленная подготовка).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Каменск-Уральский педагогический колледж».

Разработчик: Казанцева Людмила Валерьевна, преподаватель ГБОУ СПО «Каменск-Уральский педагогический колледж»






Рекомендована НМС
Заключение № ________ от «____»_____________________ 20____ г.













Оценочные материалы
по МДК .01.05 «Естествознание с методикой преподавания»
по специальности среднего профессионального образования
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
(углубленная подготовка)

Паспорт
Оценочные материалы предназначены для проведения дифференцированного зачета по итогам освоения МДК 01.05 «Естествознание с методикой преподавания» по специальности среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании» (углубленная подготовка).
Оценочные материалы включают:
- пояснительную записку;
- показатели и критерии оценки по уровням деятельности;
- оценочные задания;
- ведомость результатов освоения МДК 01.05 «Естествознание с методикой преподавания» для экспертов;
- лист самооценки освоения МДК 01.05 «Естествознание с методикой преподавания» студентами гр. 36;
- сводную ведомость оценок результатов освоения МДК 01.05 «Естествознание с методикой преподавания» студентами гр. 36.












Пояснительная записка
Зачет проводится в соответствии с образовательной программой и графиком образовательного процесса ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» по специальности среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка).
Оценка компетенций обучающихся, освоивших содержание МДК 01.05. «Естествознание с методикой преподавания» для специальности СПО 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании (углубленная подготовка) соотнесена с требованиями ФГОС СПО, МДК 01.05. «Естествознание с методикой преподавания» и рекомендациями Темняткиной О.В., сформулированными в «Методике разработки Фонда оценочных средств Основной профессиональной образовательной программы на основе ФГОС. Методические рекомендации» (Екатеринбург, 2011).
Цель: определение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС:
Код
Наименование результата обучения

ПК 1.1
Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2
Проводить уроки.

ПК 1.3
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4
Анализировать уроки.

ПК 4.1
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.

ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.



Общая модель мониторинга включает в себя следующие структурные компоненты:
- объекты оценивания и их предметные области;
- базы оценивания (нормы качества системы требований);
- критерии оценивания (как признаки степени соответствия установленным требованиям, нормам, стандартам);
- субъекты оценивания (студенты, преподаватели, эксперты различных комиссий)
- средства и технологии (процедуры) оценивания.
Учитывая, что студенты не имели практического опыта преподавания на зачете недопустимо требовать анализа практической деятельности и презентации учебно-методических материалов (ПК 1.2,1.3,1.4,4.2). Однако программа предусматривает практическую и самостоятельную работу студентов с нормативным и методическим обеспечением школьного предмета, фондом дидактических материалов для Окружающего мира, ознакомление с опытом учителей-практиков (все ОК, ПК 1.1, 4.1,4.3,4.4,4.5).
Таким образом, рационально организовать зачет в форме выполнения студентами проектного задания, включающего в себя теоретическую и практическую части. Практическая часть предусматривает разработку фрагмента урока, пособия, презентации или другого дидактического продукта, связанного с темой проектного задания. Это позволит создать условия для контроля и оценки результатов освоения дисциплины во время подготовки и защиты проекта (процесс презентации).
В карту диагностического минимума учебных достижений студентов внесены критерии оценки ряда качественных показателей, связанных с процессом работы над проектом («П» - оцениваются преподавателем до зачета) и критерии оценки, связанные с процедурой защиты проекта и демонстрацией продукта самостоятельной работы («З») - оцениваются на зачете). Показатели и критерии сформулированы в соответствии с рекомендациями Темняткиной О.В.


Показатели и критерии оценки освоения МДК.01.05
по уровням деятельности
Макет диагностической карты
Уровни деятельности
Критерии оценки на основе качественных показателей
(0-3 балла)
0 – показатель не выражен
1 - показатель выражен посредственно
2 - показатель выражен на хорошем уровне
3 – показатель выражен на отличном уровне
Оцениваемые
компетенции
Этапы оценивания

Эмоционально-психологический
1. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога.

ОК 1
З


2. Демонстрирует умения проектной деятельности:
знает последовательность действий и операций, делает выводы.
ОК 2
ПК 4.5
П


3. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования.
ОК 2,3
ПК 1.1
З


4. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче.
ОК 4
З

Социальный
5. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта
ОК 1,4,5
ПК 4.4
З


6. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности
ОК 4,5,9
ПК 4.3,4.5
П


7. Соблюдает нормы и правила речи. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно.
ОК1,2
З


8. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения.
ОК 1
З

Аналитический
9. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами.
ОК 4,7,11
ПК 1.1, 4.1

П


10. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.
ОК 2,4,9
ПК 1.1, 4.1,4.3
П


11. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов
ОК 3
З

Самосовер-
шенствования
12. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов
ОК 1,9
ПК 4.3
П


13. Проявляет высокий уровень самостоятельности
ОК 1,2,8
ПК 4.5
П


14. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения
ОК3
ПК 4.5
З


Шкала перевода баллов в оценку:
42 – 36 баллов (100-85% качества знаний) – «5»;
35 – 30 баллов (84-70% качества знаний) – «4»;
29 - 22 балла (69-51% качества знаний) – «3»;
21 и менее баллов (50 и менее % знаний) – «2»

Проектные задания
Тема 1.
Разработайте и представьте макет урока с применением разнообразных средств обучения в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями к организации обучения младших школьников на уроках Окружающего мира.
Тема 2.
Охарактеризуйте требования ФГОС НОО к результатам изучения предмета Окружающий мир. Разработайте и представьте конструкт урока, покажите его соответствие требованиям ФГОС НОО.
Тема 3.
Разработайте и представьте конструкт урока, на котором созданы условия для формирования практических умений младших школьников в процессе изучения природы и окружающего мира.
Тема 4.
Разработайте и представьте конструкт урока в технологии организации взаимодействия младших школьников с окружающим миром.
Тема 5.
Охарактеризуйте формы внеклассной работы по естествознанию. Разработайте и представьте конструкт внеклассного мероприятия по окружающему миру.
Тема 6.
Разработайте и представьте конструкт урока, покажите место и роль устного слова в системе методов обучения естествознанию.
Тема 7.
Разработайте и представьте конструкт урока, покажите место и роль работы с печатными источниками знаний на уроках окружающего мира.
Тема 8.
Разработайте и представьте конструкт урока, покажите место и роль работы с наглядно – образными средствами обучения на уроках окружающего мира.

Тема 9.
Охарактеризуйте требования к оформлению учебной презентации.

Тема 10.
Разработайте и представьте конструкт урока, покажите место и роль работы с натуральными объектами на уроках окружающего мира.
Тема 11.
Разработайте и представьте конструкт урока, покажите место и роль работы с аудиовизуальными средствами на уроках окружающего мира.
Тема 12.
Разработайте и представьте конструкт урока, покажите место и роль работы со схематическими (знаковыми) источниками знаний на уроках окружающего мира.

Тема 13.
Разработайте и представьте конструкт урока, покажите место и роль наблюдения как ведущего метода изучения природы в начальных классах.

Тема 14.
Разработайте и представьте конструкт урока, покажите место и роль практических работ на уроках окружающего мира.

Тема 15.
Разработайте и представьте конструкт урока, покажите место и роль методов и приемов стимулирования познавательного интереса на уроках окружающего мира.

Тема 16.
Разработайте и представьте конструкт урока, покажите особенности контроля и оценки уровня подготовленности учеников на уроках окружающего мира.

Тема 17.
Разработайте и представьте конструкт урока, покажите место и роль дисциплины «Окружающий мир» в системе непрерывного экологического образования младших школьников.































Инструкция для испытуемого

Уважаемый студент!
В процессе аттестации по результатам освоения МДК 01.05. «Естествознание с методикой преподавания» вам необходимо выполнить проектное задание.
Ваша аттестация будет проходить в 2 этапа.
1 этап – оценка непосредственной работы над проектом до экзамена (в диагностической карте обозначена «П»)
2 этап – оценка защиты проекта в условиях экзамена (в диагностической карте обозначена «Э»)

Макет диагностической карты
Уровни деятельности
Критерии оценки на основе качественных показателей
(0-3 балла)
0 – показатель не выражен
1 - показатель выражен посредственно
2 - показатель выражен на хорошем уровне
3 – показатель выражен на отличном уровне
Оцениваемые
компетенции
Этапы оценивания

Эмоционально-психологический
1. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога.

ОК 1
З


2. Демонстрирует умения проектной деятельности:
знает последовательность действий и операций, делает выводы.
ОК 2
ПК 4.5
П


3. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования.
ОК 2,3
ПК 1.1
З


4. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче.
ОК 4
З

Социальный
5. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта
ОК 1,4,5
ПК 4.4
З


6. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности
ОК 4,5,9
ПК 4.3,4.5
П


7. Соблюдает нормы и правила речи. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно.
ОК1,2
З


8. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения.
ОК 1
З

Аналитический
9. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами.
ОК 4,7,11
ПК 1.1, 4.1

П


10. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.
ОК 2,4,9
ПК 1.1, 4.1,4.3
П


11. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов
ОК 3
З

Самосовер-
шенствования
12. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов
ОК 1,9
ПК 4.3
П


13. Проявляет высокий уровень самостоятельности
ОК 1,2,8
ПК 4.5
П


14. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения
ОК3
ПК 4.5
З

Шкала перевода баллов в оценку:
42 – 36 баллов (100-85% качества знаний) – «5»;
35 – 30 баллов (84-70% качества знаний) – «4»;
29 - 22 балла (69-51% качества знаний) – «3»;
21 и менее баллов (50 и менее % знаний) – «2»
Распределите рационально свои ресурсы, не откладывайте работу над проектом на последние дни перед зачетом. В карту диагностического минимума баллы за качественные показатели, отмеченные буквой «П», должны быть внесены за 3 дня до зачета. Если их оценивание не будет произведено в указанный срок, во время процедуры защиты проекта за них баллы уже выставляться не будут.
Желаем успехов!
Инструкция для эксперта

В процессе аттестации по результатам освоения МДК 01.05. «Естествознание с методикой преподавания» студентами выполняется проектное задание.
Аттестация проходит в 2 этапа.
1 этап – оценка непосредственной работы над проектом до зачета (в диагностической карте обозначена «П») производится преподавателем.
2 этап – оценка защиты проекта в условиях зачета (в диагностической карте обозначена «З») производится преподавателем и ассистентом(ами).

Макет диагностической карты

Уровни деятельности
Критерии оценки на основе качественных показателей
(0-3 балла)
0 – показатель не выражен
1 - показатель выражен посредственно
2 - показатель выражен на хорошем уровне
3 – показатель выражен на отличном уровне
Оцениваемые
компетенции
Этапы оценивания

Эмоционально-психологический
1. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога.

ОК 1
З


2. Демонстрирует умения проектной деятельности:
знает последовательность действий и операций, делает выводы.
ОК 2
ПК 4.5
П


3. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования.
ОК 2,3
ПК 1.1
З


4. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче.
ОК 4
З

Социальный
5. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта
ОК 1,4,5
ПК 4.4
З


6. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности
ОК 4,5,9
ПК 4.3,4.5
П


7. Соблюдает нормы и правила речи. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно.
ОК1,2
З


8. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения.
ОК 1
З

Аналитический
9. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами.
ОК 4,7,11
ПК 1.1, 4.1

П


10. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.
ОК 2,4,9
ПК 1.1, 4.1,4.3
П


11. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов
ОК 3
З

Самосовер-
шенствования
12. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов
ОК 1,9
ПК 4.3
П


13. Проявляет высокий уровень самостоятельности
ОК 1,2,8
ПК 4.5
П


14. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения
ОК3
ПК 4.5
З


Шкала перевода баллов в оценку:
42 – 36 баллов (100-85% качества знаний) – «5»;
35 – 30 баллов (84-70% качества знаний) – «4»;
29 - 22 балла (69-51% качества знаний) – «3»;
21 и менее баллов (50 и менее % знаний) – «2»

В карту диагностического минимума баллы за качественные показатели, отмеченные буквой «П», должны быть внесены за 3 дня до зачета. Если их оценивание не произведено в указанный срок, во время процедуры защиты проекта за них баллы не выставляются.









Ведомость результатов освоения
МДК 01.05. «Естествознание с методикой преподавания» студентами гр. 36
ЗАЧЕТ «.......» .. 2015 г. Преподаватель Казанцева Л.В. ..

Уровни деятельности
Критерии оценки на основе качественных показателей
(0-3 балла)
0 – показатель не выражен
1 - показатель выражен посредственно
2 - показатель выражен на хорошем уровне
3 – показатель выражен на отличном уровне


Оцениваемые
компетенции
Этапы оценивания





















Эмоционально-психологический
1. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога.
ОК 1
З






















2. Демонстрирует умения проектной деятельности:
знает последовательность действий и операций, делает выводы.
ОК 2
ПК 4.5
П






















3. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования.
ОК 2,3
ПК 1.1
З






















4. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче.
ОК 4
З





















Социальный
5. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта
ОК 1,4,5
ПК 4.4
З






















6. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности
ОК 4,5,9
ПК 4.3,4.5
П






















7. Соблюдает нормы и правила речи. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно.
ОК1,2
З






















8. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения.
ОК 1
З





















Аналитический
9. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами.
ОК 4,7,11
ПК 1.1, 4.1
П






















10. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.
ОК 2,4,9
ПК 1.1,4.1,4.3
П






















11. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов
ОК 3
З





















Самосовер-
шенствования
12. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов
ОК 1,9
ПК 4.3
П






















13. Проявляет высокий уровень самостоятельности
ОК 1,2,8
ПК 4.5
П






















14. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения
ОК3
ПК 4.5
З






















Шкала перевода баллов в оценку:
42 – 36 баллов (100-85% качества знаний) – «5»;
35 – 30 баллов (84-70% качества знаний) – «4»;
29 - 22 балла (69-51% качества знаний) – «3»;
21 и менее баллов (50 и менее % знаний) – «2»
Лист самооценки результатов освоения
МДК 01.05. «Естествознание с методикой преподавания» студентов гр. 36
ЗАЧЕТ «.......» .. 2015 г. Преподаватель Казанцева Л.В. ..

Уровни деятельности
Критерии оценки на основе качественных показателей
(0-3 балла)
0 – показатель не выражен
1 - показатель выражен посредственно
2 - показатель выражен на хорошем уровне
3 – показатель выражен на отличном уровне


Оцениваемые
компетенции
Этапы оценивания





















Эмоционально-психологический
1. Проявляет эмоциональную устойчивость во время диалога.
ОК 1
З






















2. Демонстрирует умения проектной деятельности:
знает последовательность действий и операций, делает выводы.
ОК 2
ПК 4.5
П






















3. Ставит цели, задачи, выбирает методы педагогического планирования.
ОК 2,3
ПК 1.1
З






















4. Демонстрирует прочность знаний, сформированность научного аппарата, применение методов, адекватных учебной задаче.
ОК 4
З





















Социальный
5. Использует ИКТ для поиска, систематизации, оценки и представления педагогического опыта
ОК 1,4,5
ПК 4.4
З






















6. Использует разнообразные источники информации как средство повышения эффективности деятельности
ОК 4,5,9
ПК 4.3,4.5
П






















7. Соблюдает нормы и правила речи. Демонстрирует умение строить рассуждения логично и последовательно.
ОК1,2
З






















8. Умеет вести диалог, обосновывать собственную точку зрения.
ОК 1
З





















Аналитический
9. Устанавливает связи между рабочими программами, учебно-тематическими планами и примерными программами.
ОК 4,7,11
ПК 1.1, 4.1
П






















10. Анализирует образовательные технологии, методы, приемы, средства и т.д.
ОК 2,4,9
ПК 1.1,4.1,4.3
П






















11. Демонстрирует оригинальность решения проблемных вопросов
ОК 3
З





















Самосовер-
шенствования
12. Оценивает значимость профессионального опыта других педагогов
ОК 1,9
ПК 4.3
П






















13. Проявляет высокий уровень самостоятельности
ОК 1,2,8
ПК 4.5
П






















14. Демонстрирует способность анализировать ошибки проекта, находить пути их устранения
ОК3
ПК 4.5
З






















Шкала перевода баллов в оценку:
42 – 36 баллов (100-85% качества знаний) – «5»;
35 – 30 баллов (84-70% качества знаний) – «4»;
29 - 22 балла (69-51% качества знаний) – «3»;
21 и менее баллов (50 и менее % знаний) – «2» Аналитическая записка
по результатам завершающей аттестации по учебной дисциплине
по результатам освоения
МДК 01.05. «Естествознание с методикой преподавания» по специальности среднего профессионального образования
44.02.05
Коррекционная педагогика в начальном образовании
(углубленная подготовка)
36 группа
2014-2015 учебный год.

Цель: определение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО

По результатам получены следующие результаты:
3.1.Реализация Федерального государственного стандарта в части сформированности общих компетенций:
Обучающиеся показали владение__________________________________
_________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2 Обучающиеся показали следующий уровень сформированности компетенций (%):
Эмоционально – психологических _____________________________
Регулятивных _____________________________
Социальных _____________________________
Аналитических (учебно - познавательных) __________________________
Творческих __________________________________________________
Компетенций самосовершенствования _____________________________
Выводы по результатам завершающей аттестации:
Обучающиеся показали владение Федеральным государственным стандартом образования по __________________________________________ на _______________________ уровне.
Удалось достичь высокого уровня сформированности __________________________________________________________________ При дальнейшей работе следует обратить внимание на формирование
__________________________________________________________________


Дата: Педагог: __________________________















Казанцева Л.В., преподаватель общественных дисциплин ГБПО СО КУПедК 13PAGE \* MERGEFORMAT14115







Утверждаю
Заведующая отделением
/__________________/ Шахматова А.Х.
«______»____________________2015 г.



Согласовано
Эксперты
____________________/_________________/
____________________/_________________/

«______»__________________2015 г.




Заголовок 315