Презентация по математике по теме Решение систем способом алгебраического сложения


Поэт Сеф в шутливой форме писал: “Кто ничего не замечает,Тот ничего не изучает,Кто ничего не изучает,Тот вечно хнычет и скучает”. Цели: Повторить определения: система уравнений, решение системы, решить систему уравнений;Повторить алгоритм решения систем уравнений способом сложения;Восстановить и отработать навыки решения систем уравнений с двумя переменными способом сложения. * * ВСПОМНИ ПИСЬМО ИЗ ПРОШЛОГО ЭРУДИТ ГИА (ОГЭ) ПИТАНИЕ ! ВСПОМНИ Пару чисел, которая является решением каждого из уравнений, входящих в систему, называют решением системы. * * Решить систему уравнений — это значит найти все её решения или убедиться в том, что их нет. * * преобразовывают входящие в систему уравнения так, чтобы коэффициенты при какой-либо переменной стали противоположными числами;складывают левые и правые части уравнений;решают получившееся уравнение с одной переменной;находят соответствующие значения другой переменной. При решении системы двух уравнений с двумя переменными способом сложения поступают следующим образом: * * Уравнивание коэффициентов 1 балл 1 балл 2 балла * * Складывание и вычитание уравнений 1 балл 1 балл 1 балл * * Решение уравнений 1 балл 2 балла 2 балла * * Решить систему 1 балл 2 балла 2 балла ! Приведите пример системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, решением которой будет пара чисел x=4, y=2 * * 2 балла ПИТАНИЕ На праздновании своего дня рождения один беззаботный восьмиклассник съел 16 пирожных: эклеры и корзиночки. Причем эклеров он съел в три раза больше, чем корзиночек. Сколько пирожных каждого вида съел неразумный восьмиклассник? * * * x- эклерыy- корзиночки y=4 x=12 12 эклеров, 4 корзиночки 3 балла * * Избыток сладкого в пище- верный путь к заболеваниям пищеварительной системы и ожирению. ПИСЬМО ИЗ ПРОШЛОГО Диофант Александрийский, древнегреческий математик, ок. 3 века н.э. «Арифметика» из 13 книг, 6 сохранились до наших дней.В 5 книгах содержатся методы решения неопределенных уравнений. * * Ал-Хорезми - Абу Абдулла Мухаммад ибн Муса ал-Хорезми (перс. محمد بن موسی خوارزمی, Mohammad ebne Mūsā Khwārazmī, узбекск. Abu Abdulloh Muhammad ibn Musa al-Xorazmiy, Хорезм, ок. 783 - ок. 850) - великий среднеазиатский математик, астроном и географ., по происхождению турок. Книга об алгебре и алмукабале.Ал-Хорезми известен прежде всего своей «Книгой о восполнении и противопоставлении» («Ал-китаб ал мухтасар фи хисаб ал-джабр ва-л-мукабала»), от названия которой произошло слово «алгебра».В теоретической части своего трактата ал-Хорезми даёт классификацию уравнений 1-й и 2-й степени Памятник ал-Хорезми в Тегеранском университете. * * Аль-Караджи - Абу Бакр Мухаммад ибн ал-Хусайн ал-Караджи (или ал-Кархи) (перс. ابوبکر محمد بن حسین کرجی, англ. Abū Bakr ibn Muhammad ibn al Husayn al-Karajī (or al-Karkhī), 953 - 1029) - выдающийся персидский математик, выходец из города Карадж. Его труды сыграли важную роль в истории восточной математики и оказали непосредственное влияние на европейских учёных. Древняя китайская задача:В одном дворе находились кролики и куры. Всего было 35 голов и 94 ноги. Сколько было кур, а сколько кроликов. x- кроликиy- куры x=12 12 кроликов, 23 курицы y=23 3 балла ГИА (ОГЭ) Решите систему уравнений. В ответ запишите сумму решений системы. I вариант * * y=3 x+y=5 x=2 2*2+y=7 2 балла II вариант * * x=1 3*1-y=-1 y=4 x+y=5 2 балла ЭРУДИТ * * Подберите решение систем или или 1 балла Решите систему уравнений * * 4 балла Домашнее задание: Считаем баллы 15-18 12-14 7-11 СПАСИБО ЗА УРОК * *