Презентация Методика практического моделирования


Методика практического моделирования Подготовил учитель трудового обучения ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы- интерната VIII вида №3 Кузнецов В.В. Значимые моменты в практической деятельности Ориентировка учащихся на эффективный труд в условиях рыночных отношений.Выработка у детей устойчивых практических умений и навыков по обработке наиболее употребительных материалов ,инструментами.Адаптационные способности личности.Обучение в зоне ближайшего развития. «Модель» и «моделирование» понимается как система которая мысленно представляется и материально реализуется и, отображая или воспроизводя объект исследования способна замещать его так, что изучение дает нам новую информацию об этом объекте. На уроках применяю:предметные модели (макеты, натуральные образцы);графические (схемы, чертежи, эскизы, технические рисунки);знаковые (различные условные обозначения в виде символов). Главная задача Дать необходимый и достаточный объем знаний по столярному делу и по направлению трудовой подготовки «Каменщик», чтобы выпускник школы мог самостоятельно использовать полученный опыт в различных жизненных ситуациях, в том числе – в самостоятельной профессиональной деятельности Графики- профили уровня обученности и состояния ВПФ по предмету столярное дело ( 1, 2 полугодие 2014-2105)обучающегося , воспитанника 10 класса Тонких И. 5 классРаботы по изготовлению игрушечной мебели (стол, стул, кресло, детская скамейка), 5 классУчащиеся создают модели кораблика, гусеничного трактора, танка 5 классУчащиеся изготавливают ручки и черенки к различным столярным инструментам и сельскохозяйственному инвентарю 6 классУчащиеся выполняют различные шиповые соединения. Вначале – соединение вполдерева, потом на одинарный сквозной шип, на одинарный несквозной шип или табуреточная вязка с применением клея. Соединение прорабатываем на различных изделиях: табурет, скамейка, стул ученический. Кроме того, учащиеся изготавливают изделия из деталей круглого сечения (швабра, детская лопатка, грабли). 6 классПриемам геометрической резьбы обучаю первоначально на учебных образцах, а затем выполняем эту работу на изделиях: разделочная доска, подставка под карандаши и др. 7 классСовершенствуются умения и навыки работы со столярным инструментом, осваивается прием фугования, идет обучение работе на токарном станке и рейсмусе. 8 классУчащиеся под моим руководством выполняют более сложные работы, с большей долей самостоятельности. Ставя их в ситуацию «ты – хозяин», предоставляю им право выбора при планировании, подборе инструмента, выполнении трудового задания. Однако учитываю особенности умственно отсталого ребенка. Всегда до начала его практических действий, во избежание ошибок, провожу необходимую координационную работу, направленную на качественное и правильное выполнение трудового задания.В 8 классе мы делаем ящики под овощи (для школы), скамейки, табуреты (с элементами отделки), столярные инструменты: угольник, ярунок, рейсмус, ручки к напильникам; на токарном станке: солонки, коробочки для мелочи, вазы и др. 9 классПрактические работы в 9 классе: замена мебельной фурнитуры, ремонт облицовочной поверхности столов, навеска и установка дверей в мебели и в различных помещениях, ремонт пола с частичной заменой половых досок и др. Такая реальная жизненная ситуация помогает учащимся самоопределиться в выборе трудового жизненного пути. Системный подход и моделирование в определенной последовательности. Сообщение темы.Определение целей и задач обучения.Воспроизведение и коррекция изученных прежде опорных знаний.Информация об изучаемом объекте.Анализ модели (образца).Установление связей и зависимостей между деталями модели (образца).Планирование работы.Формирование и осмысление выводов.Установление связей с жизнью.Практическая работа.Самопроверка и взаимопроверка практического задания.Отчет о выполненной работе с установлением значимости трудового занятия для будущей жизни. 10-11 класс Практика на производстве 10-11 класс Практика на производстве 10-11 класс Практика на производстве Спасибо за внимание