Педагогический совет: Современные пед. технологии


ГБПОУ КК ЕПК
Педагогический совет на тему:
«Современные образовательные технологии»
Выполнила студентка 3 курса
Балаклеец Екатерина
Ейск, 2016г.
Педагогический совет на тему:
«Современные образовательные технологии»
Цель педсовета: раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность учителя и ученика в новой образовательной системе.
Задачи:
Раскрыть сущность понятия « современные пед. технологии»
Познакомить с классификацией современных педагогических технологий
Рассмотреть особенности современных педагогических технологий
Вступление.
Государственные документы, а также книги, статьи, исследования о современной школе ключевыми в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата:
Школа является важнейшим фактором развития личности
Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества
Систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
Развитие школы может осуществляться посредством инновации. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы сегодня будем говорить о педагогических технологиях.
Педагогическая технология- это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Классификация современных пед. технологий
Традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе равноуровнего подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности.
Игровая технология: освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве
Исследовательская технология: метод проектов, эксперимент. Обучение уч-ся основам исследовательской дея-ти.
ИКТ технология: обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.
Я думаю, что вы коллеги со мной согласитесь, что чаще учителя пользуются традиционными технологиями. В чем же минусы?
Традиционные технологии- технологии, построенные на объяснительно-иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное внимание в своей работе отводит трансляции готового учетного содержания.
При подготовке к урокам учитель озабочен поиском наиболее эффективных вариантов изложения нового материала и сопровождающей рассказ наглядности.
Педагог идет в класс с готовым зданием, он пытается включить ученика в свою дея-ть, подчинить своему режиму. Уч-ся же личностно в этот процесс чаще всего не включаются. Педагог дает информацию с помощью многократных повторений.
Обучающие на уроке практически ничего самостоятельно не делают, самостоятельно не думают, а просто сидят, слушают или выполняют задания, предписанные учителем.
Еще А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший-учит ее находить»
При традиционном варианте организации учёного процесса развитие личности, конечно же происходит. Дети стихийно развиваются, даже если им не оказывают особого внимания и заботы.
Но этот процесс можно многократно усилить, если сделать его основной целью работы учителя и разумно организовать.
Решение педагогического совета
Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников. Формировать у них практические навыки самообразования. Увеличить время на самостоятельную работу (проектированную работу, исследовательскую деятельность).