Вариант использования ТКВ для создания жизненных ситуаций. Задание, ориентированное на достижение идеальной цели (личность, личностные УУД) на примере задачи


Занимательная задача № 337
Учебник: С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, «Математика 5 »
Учитель: Цыганок Людмила Фёдоровна
Факт.Три брата получили 24 яблока, причём младшему досталось меньше всех. Видя это младший брат предложил такой обмен яблоками: «я оставлю снбе половину имеющихся у меня яблок, а остальные разделю между вами поровну. После этого пусть средний брат, а за ним и старший брат поступят так же». Братья согласились. В результате у всех яблок стало поровну. Сколько яблок было у каждого первоночально?
Явление. Благодаря чувству ответственности за ближнего, находчивости и взаимовыручки младший брат находит верное решение, чтобы не обидеть себя и других братьев, в свою очередь, остальные братья его поддерживают. Доброта, взаимовыручка, любовь к ближнему помогают детям правильно выйти из сложившейся ситуации и помочь брату.
Закономерность. Сила любви к ближнему, в детях побеждает: яблоки дети делят поровну. Торжествуют любовь к людям, дружба.