Проект лук зеленый друг 2 младшая группа


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16
Утверждаю : ___________________О.М. Ермолаева
Заведующий МБДОУ детского сада №16
739457514605000Проект
«ЛУК –
ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ»

Автор проекта:
Воспитатель второй младшей группы
Цыбенко И.В.

2016 учебный год
Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный.
База реализации проекта: МБДОУ д/с № 16, 2 младшая группа
Цель: Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука), его взаимосвязью с внешней средой.
Задачи:
1.Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет). 2.Развивать интерес к развитию и росту растения. 3.Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, сказок, стихов, экологических игр. 4. Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело. 5.Формировать трудовые умения.
Ожидаемые результаты:
1.Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания;
2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
3.Дети узнают о пользе зелёного витамина.
Актуальность:  
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3. Привлечение родителей к реализации проекта.
Основной этап:
1.Проведение цикла занятий.
2.Консультации с родителями.
3. Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
Выставка детского творчества;
Выращенный лук использовать в еде.
Содержание мероприятий по реализации проекта:
День Совместная деятельность детей и взрослых Работа с родителями.
НОД задачи Деятельность в режимных моментах. понедельник 1.Беседа о витаминах.


Цель: Создание условий для познавательных интересов детей и представлений о пользе витаминов.
Задачи: Закрепить у детей названия некоторых овощей, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.
1.Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».
Чтение стихотворения Казырина «Баба Таня чистит лук».
1.Консультация для родителей: «Лук – лекарственное растение».
вторник 2. .Тема:
«Посадка лука».
Цель: Создание условий для формирования познавательных действий посредством посадки лука.
Задачи: Формировать  у детей правильные приемы посадки луковицы  (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки). О расширения представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.
Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой ).
Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.
2.Сказка «Луковая семья».
Отгадывание загадок о луке. Заучивание стихотворений: И.Токмаковой «Купите лук».
Работа с раскрасками: «Наш лук зеленый друг». Сюжетно-ролевая игра:
«Накормим семью весенним салатом»
 
2.Рецепты для родителей: «Салаты из зеленого лука».
среда
3. Тема: «Наблюдение за луком» 
Цель: Создание условий для развития у детей умений устанавливать причинно-следственные связи в процессе наблюдения за выращиванием лука.
Задачи:
Продолжать развивать способности анализа, сравнения в процессе наблюдения за экспериментом.
Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями (каким был, каким стал и т.д.)
Учить делать простейшие обобщения. 3.Дидактическая игра лото «Овощи и фрукты». Сюжетно-ролевая игра: «Научим куклу Машу поливать растения». Разучивание стихов о луке. 3. Рекомендация для родителей: «Огород на подоконнике в домашних условиях».
Четверг
4.Рисование «Лучок наш». Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.
Задачи:
Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.
Закрепить представление о внешнем виде луковицы.
Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и обсушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.
4.Знакомство детей с пословицами и поговорками о луке. Сюжетно-ролевая игра «Поварята». Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик Лук».


4.Консультация для родителей: «Полезные свойства лука».
Пятница 5. Аппликация тема: «Лучок».
Цель: Создание условий для формирования образных представлений на основе развития образного восприятия в процессе экспериментирования.
Задачи: Учить составлять композицию лука из отдельных частей. Развивать воображение и мышление. Воспитывать  интерес к экспериментированию при сочетании изобразительных техник.
5. Дидактическая игра: «Назови что это». чтение сказки «Приключение Чипполино».
5.Памятка для родителей «Чем полезен лук».