Комплексное занятие по художественной литературе и аппликации на тему: Мяч С. Маршака


Штельтер Надежда Францевна
Воспитатель мини-центра «Гүлдер»
КГУ «Яснополянской средней школы»
СКО Тайыншинского района.
Комплексное открытое занятие по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе
Тема: «Мяч» С. Маршака
Цель: познакомить детей с произведением С. Маршака «Мяч»
Задачи: учить детей при рассматривании предмета отмечать его цвет, форму, материал из которого он сделан.Формировать умение вести диалог с воспитателем слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать интерес к работе с пряжей; развивать мелкую ручную моторику, зрительное восприятие. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Билингвальный компонент: доп- мяч.
Оборудование: картинки, мяч, пряжа, листы бумаги, клей,
Ход занятия.
Ребята, к нам на занятие по художественной литературе пришли гости, давайте поздороваемся.
(стук в дверь)
Воспитатель:- Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Незнайка.
(Появляется Незнайка с мешком.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Дети: здравствуй Незнайка
Воспитатель: незнайка, что у тебя в мешке?
Незнайка: там моя любимая игрушка.
Воспитатель: ой, как интересно! Наши детки тоже любят игрушки. Покажи нам свою игрушку?
Незнайка: попробуйте отгадать!
Незнайка подсказывает, что он большой, круглый, красивый и любит делать вот так – показывает, прыгает на месте.
Дети: - Это мячик.
Незнайка: - Конечно же, это мячик. Посмотрите, какой он большой, красивый, круглый.
Воспитатель: какого цвета мячик?
Дети: Синего цвета с желтой полоской.
Воспитатель: - Какой формы мяч?
Дети: круглой.
Воспитатель:- Что делают с мячиком?
Дети: играют.
Воспитатель: Ребята, на казахском языке мяч будет доп.
Дети повторяют: доп.Незнайка:- Вот какая замечательная игрушка! Мой мяч очень гладкий. Мячик изготовлен из резины. Резина - упругий материал. Если я надавлю на мяч рукой, а затем его отпущу, бочок все равно выровняется. Резиновый мяч может прыгать. Если его бросить в воду, он не утонет, а будет плавать.
Воспитатель: Спасибо Незнайка ты так много рассказал нам о мяче.
Физминутка «Зарядка»
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: А сейчас ребята мы все сядем на стульчики и Незнайка тоже и послушаем стихотворение С. Маршака «Мяч»
Мяч
Мой веселый, звонкий мячТы куда пустился вскачь,Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. Я тебя ладонью хлопал,Ты скакал и звонко топал,Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. А потом ты покатилсяИ уже не возвратился,Закатился в огород,Докатился до ворот. Вот подкатился под ворота,Добежал до поворота,Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул, вот и все.
Воспитатель задает вопросы:
- о чем стихотворение?
- какого цвета был мяч?
- что случилось с мячом?
- а вы любите играть с мячом?
- а какого цвета ваши мячи?
Воспитатель предлагает способом аппликации из пряжи изготовить мяч на плоскостном изображении.
Обращаю внимание детей на иллюстрации к стихотворению «Мяч» С. Маршака. Объясняю, что мячи могут быть одного цвета или в полоску. Напоминаю детям, с чего нужно начинать работу: наносим клей толстым слоем на всю поверхность основы, очень быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Берем резаную пряжу, посыпаем её на поверхность и слегка прижимаем, чтобы частички пряжи приклеились.
В процессе самостоятельной деятельности слежу за осанкой, провожу индивидуальную работу, используя методы напоминания, совета, указания.
Задаю вопросы:
-Как называлось стихотворение которое мы читали?
Ребята, давайте, рассмотрим работы друг друга.
- Какие работы вам нравятся больше всего?
- Понравилось ли вам занятие?
- Чем понравилось?
Сообщаю, что поделки можно забрать домой, как только высохнет клей.
Незнайка хвалит детей за красивые работы, прощается с детьми и уходит.
Дети прощаются с Незнайкой.
На этом наше занятие закончилось вы все молодцы.