Презентация по развитию речи по сказке Петушок и бобовое зёрнышко.


Презентация НОД по развитию речи «Петушок и бобовое зёрнышко»(русская народная сказка)»в средней группе. Подготовила воспитатель МБОУ «СОШ с.Тамбовка» Астраханской области Харабалинского района Каменская Н.К.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация»,
«Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.
Программное содержание:
- формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
- познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
-развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук;
-воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: мультимед. система, для просмотра сказки, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.Предварительная работа: словарная работа: кузнец, хозяйка, разучивание игры-песенки «Курочка с цыплятами».

Мотивационная часть. Ход НОД:
Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?
(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ ЗА МАЛЕНЬКОЙ ШИРМОЙ)
-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
- Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Дети: петушок (появляется из-за ширмы петушок)


Воспитатель: - послушайте ещё одну загадку-
Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыплят подзывает.
Дети: Курица. (появляется курочка из-за ширмы)

Основная часть:
Воспитатель: - А петушок и курочка –это кто? (одним словом)
Дети: -птицы.
Воспитатель: -А какие птицы домашние или дикие?
Дети: -домашние.
Воспитатель:-А какие птицы называются домашними?
Дети: -которые живут с человеком.
Воспитатель:- Вот и наши петушок с курочкой принесли нам подарки.

Воспитатель: -Вот, ребята, первый подарок: (показываю детям горох с бобами)
Воспитатель: Ребята, что это за зёрна?
Дети: -горох.
Воспитатель: -Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зёрнышки называются «бобы». Много бобов. Давайте повторим все хором(ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ).  А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко (проговариваю вместе с детьми)

Воспитатель: -Вам нужно в синюю тарелочку выбрать и положить только бобовые зёрнышки, а в белую только-горох.




Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные. Ребята, курочка и петушок хотят с вами поиграть и приглашают вас на следующую игру: «КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТАМИ».

1.Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, Цыплята стайкой идут за курочкой, вы-
А за ней ребятки, полняя взмахи крыльями.
Жёлтые цыплятки.
2.Ко-ко-ко,Ко-ко-ко, Цыплята останавливаются и бьют
Не ходите далеко. крыльями о бока.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
3.Съели толстого жука, Дети показывают толстого жука руками
Дождевого червяка.
Выпили водицы, Набирают водичку в ладошки и пьют её.
Полное корытце.
4.Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать, Цыплята стайкой идут за курочкой, вы-
А за ней ребятки, полняя взмахи крыльями.
Жёлтые цыплятки.
В конце песни появляется петушок.
Петушок: \строго\
А я – строгий петушок,
Золотистый гребешок!
Стану вас догонять,
И в курятник загонять!







Воспитатель: -Молодцы ребята, хорошо поиграли. Про бобовое зернышко есть русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко». Вы любите сказки?
Дети: -да!
Воспитатель:-А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными?
Дети: -нет.
Воспитатель:-Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
- Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ «Петушок и бобовое зернышко», а вы будете слушать и рассматривать иллюстрации к сказке.







Вопросы:
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
(Петя, не торопись. Петя, не торопись.)(Нескольким детям предлагаю произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором).2. К кому курочка обращалась за помощью?
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. О чем курочка просила коровушку?, хозяйку, хозяина, кузнеца)Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Давайте повторим так же. Нескольким детям предлагаю произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)
Рефлексия:-ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Вывод: Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду.
Воспитатель:-Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность и активность петушок и курочка благодарят вас и говорят вам «Спасибо!».
Занятие закончено.