«Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов в учебном процессе» (педагогический опыт учителя) Абашкина С.В.


«Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов в учебном процессе»(педагогический опыт учителя)Абашкина С.В. Задача руководителя образовательного учреждения и каждого учителя – по возможности защитить тело и психику ребёнка во время его пребывания в школе от воздействия очевидно травмирующих факторов. «Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов в учебном процессе»(педагогический опыт учителя)Абашкина С.В. «Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов в учебном процессе»(педагогический опыт учителя)Абашкина С.В.Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся:Перегрузка учебных программНесовершенство учебных программ и технологийАвторитарный стиль преподаванияОтсутствие индивидуального подхода к учащимсяПреимущество обучающих технологий над воспитатель-нымиНедостаток в двигательной активности у учащихсяНеправильное питание учащихсяНесоблюдение гигиенических требований(активно обсуждаемые и изучаемые) «Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов в учебном процессе»(педагогический опыт учителя)Абашкина С.В.Основные «школьные» факторы, негативно воздействующие на здоровье учащихся:Недостаточная психологическая культура УВПНедостаточная компетентность в вопросах здоровьесбер-еженияНизкий уровень культуры здоровья учащихсяПлохая социально-психологическая адаптацияНеблагополучное состояние здоровья учителейНедостаточное развитие у учителей личностных качеств, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий (толерантности, доброжелательности, чувства юмора)(недостаточно обсуждаемые и изучаемые) «Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов в учебном процессе»(педагогический опыт учителя)Абашкина С.В.Организация учебного процесса «Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов в учебном процессе»(педагогический опыт учителя)Абашкина С.В.Здоровьесберегающие требования к уроку «Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов в учебном процессе»(педагогический опыт учителя)Абашкина С.В.Образовательные технологии здоровьесберегающей направленности «Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов в учебном процессе»(педагогический опыт учителя)Абашкина С.В.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Фактор урокаУровни гигиенической рациональности урока РациональныйНедостаточно рациональныйНерациональ-ный1Плотность урокаНе менее 60% и не более 75-80%85-90%Более 90%2Число видов учебной деятельности4-72-31-23Средняя продолжительность различных видов учебной деятельностиНе более 10 мин.11-15мин.Более 15 мин.4Частота чередования различных видов учебной деятельностиСмена не позже чем через 7-10 мин.Смена через 11-15 мин.Более 15 мин.5Число видов преподаванияНе менее 3216Чередование видов преподаванияНе позже чем через 10-15 минутЧерез 15-20 минутНе чередуются Критерии здоровьесбережения «Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов в учебном процессе»(педагогический опыт учителя)Абашкина С.В.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}7Место и длительность применение ТСОВ соответствии с гигиеническиминормамиС частичным соблюдением гигиенических нормВ произвольной форме8Чередование позыПоза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихсяИмеются случаи несоответствия позы виду работы. Частые несоответствия позы виду работы9ФизкультминуткиДве за урок, состоящие из 3-5 повторений каждого1 физминутка за урок с недостаточной про-должительностьюОтсутствуют10Психологический климатПреобладают положительные эмоцииИмеются случаи отрицательных эмоций. Преобладают отрицательные эмоции11Момент наступления утомленияНе ранее чем через 40 мин.Не ранее чем через 35-37 мин.Менее чем через 30 мин.Критерии здоровьесбережения «Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов в учебном процессе»(педагогический опыт учителя)Абашкина С.В.Формирование здорового образа жизни «Здоровьесберегающая направленность педагогических приёмов и методов в учебном процессе»(педагогический опыт учителя)Абашкина С.В.Работа с родителямиПривлечение родителей даёт возможность более углублённой всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни.Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребёнка.