Презентация Здоровьесберегающая направленность урока в начальной школе


Здоровьесберегающая направленность урока с позиции врачей И.А.Теплых учитель МКОУ СОШ пгт Лебяжье Падение уровня жизниУхудшение здоровья матерейСтрессыДефицит двигательной активностиМассовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детейЧастичное разрушение служб врачебного контроляНеполноценное питаниеФакторы рискаНарастающая интенсификация учебного процесса Средства здоровьесберегающего воспитания Санитарно-гигиенические Физические упражнения Естественные силы природы Физические упражнения это простые двигательные упражнения, направленные на предупреждение усталости и функциональной профилактики (гимнастика для глаз, дыхания и т.д.); физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. Норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3 - повторениями каждого упражнения. Санитарно-гигиенические средства проветривание естественным сквозным способом;влажная уборка 2 раза в день;наличие раздельных туалетов для девочек и мальчиков;соответствующее освещение, наличие аптечки;наличие в классе различной наглядности, занимательного материала для уроков, ИКТ;наличие у каждого учащегося сменной обуви для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Естественные силы природы –во время осенних, весенних экскурсий, прогулок, игр на свежем воздухе разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды; занятия в лесной местности на свежем воздухе (воздух лесов содержит особые вещества фитонциды – способствуют уничтожению микробов в организме); сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм. Принципы здоровьеразвивающего уроканаправленные на укрепление физиологической и психологической стрессоустойчивости. принцип двигательной активности; принцип оздоровительного режима; принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; принцип реализации эффективного закаливания; принцип психологической комфортности; принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка. У каждого человека есть ведущий глаз и ведущее ухо. Ребёнок учится одним глазом, второй глаз - не ведущий, он помогает первому Слышит нас ребёнок тоже одним ухом. Второе даёт дальность и направленность слухового восприятия. Помогают сохранить здоровье ребёнка в школе цветовые круги, * Жёлтый круг уменьшает чувство страха у детей во время проведения диктантов по русскому языку.* Синий круг - тонизирует умственную активность при проведении контрольных работ по математике.* Красный круг - активизирует умственные способности детей, для всех видов контроля.* Зелёный круг - для успокоения, если дети расшумелись.* Оранжевый круг - цвет творчества, будит фантазию. Спасибо за внимание Спасибо за внимание