Театрализация сказки Петушок и бобовое зернышко в средней группе


Задачи:
Формировать умения разыгрывать известную им сказку.

Развивать артистические способности, воображение выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнёрами.

Формировать интерес к устному народному творчеству.

Формировать осознанное применение форм вежливого обращения, развивать фразовую речь, в соответствии с текстом сказки

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки: «Петушок и бобовое зёрнышко».

Рассматривание: иллюстрации к сказке.

Показ слайдового фильма: «Домашние птицы» .

Обогащение словаря: кузнец, маслице, курятник, коса.

Материалы: афиша, костюмы, билеты, декорации, программа представления.

Действующие лица:

- Сказочница

-Петушок

-Курочка

-Цыплята

-Хозяюшка

-Коровушка

-Хозяин

-Кузнецы

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети входят в театр и рассаживаются по местам

Воспитатель предлагает детям рассмотреть афишу сказки, которую им предстоит просмотреть, приобрести билеты, занять места, согласно билетам.
(Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки)


Сказочница:

Жил был Петя – петушок, золотистый гребешок.

Утром рано он вставал, голосисто он кричал.

(Звучит музыка «Выход петуха», выходит Петя – петушок)

Вместе с петушком жила Курочка – Пеструшка

Известная всем «Хлопотушка»

Утром с Петенькой встаёт и цыплят своих зовёт.

(Звучит музыка «Танец курочки», танец курочки и петушка и цыплят)

Хозяюшка утром в курятник вошла

Цыплятам по зёрнышку всем раздала

А петушка с курочкой угостила бобовым зёрнышком.

Петушок торопится зёрнышки клюёт,

Да потешки для цыплят поёт.

Курочка:

- Петенька, не торопись!

Петенька, остановись!

Зёрнышком подавишься,

Голосом расстанешься!

Сказочница:

А Петенька всё клюёт, торопится

И песенку поёт.

Вдруг подавился петушок бобовым зёрнышком,

Лежит, не дышит.

Курочка – Пеструшка испугалась

И к своей хозяюшке помчалась.

Курочка: Хозяюшка, милая, дай мне маслица. Петеньке горлышко смазать. Подавился мой Петенька бобовым зёрнышком

Хозяюшка: Ты скорей к коровушке беги, у неё ты молока спроси, а я уж собью маслица.

Сказочница: Побежала курочка к коровушке.

Курочка: Коровушка – голубушка, дай скорее молока, я молоко хозяюшке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко, подавился мой петушок бобовым зёрнышком.

Коровушка: Ступай к хозяину, пусть принесёт мне свежей травы.

Сказочница: Побежала курочка к хозяину, травы просить.

Курочка: Хозяин, дай мне свежей травы! Я сена коровушке отнесу, она мне даст свежего молока. Я молоко хозяйке отнесу, она собьёт маслица, я смажу петушку горлышко. Подавился мой петушок бобовым зёрнышком.

Хозяин: Сходи, курочка к кузнецам за новой косой, а то моя совсем затупилась!

Сказочница: Побежала курочка к кузнецам косу просить.

Курочка: Кузнец, кузнец, сделай хозяину новую косу, а то его совсем затупилась. Хозяин накосит свежей травы, я отнесу коровушке.

(Звучит фонограмма песни «Во кузнице», кузнецы исполняют танец)

Сказочница: Дал кузнец новую косу. Побежала курочка к хозяину.

Хозяин накосил траву, собрал ее, коровушке отнёс.

(Дети имитируют как собирают сено)

Коровушка дала молока, хозяюшка стала сбивать маслица.

Сбила хозяюшка маслица, отдала его курочке.

Курочка смазала петушку горлышко, бобовое зёрнышко проскочило!

Петушок: Кукареку! Кукареку!

Снова звонко я пою!

Сказочница: Тут и музыка заиграла,

Петя с курочкой заплясали!

(звучит «Танец петуха и курочки», дети танцуют)

Вот и сказке конец!

А кто слушал и участвовал, молодец!
15