Технологическая карта к уроку русского языка Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. УМК «ШКОЛА РОССИИ» Составила: учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 148 г. Челябинска»
2 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком. 27.01.2017
Планируемые результаты:
Предметные:
Образовательные:
Совершенствковать навыка правописания слов с разделительным Ь.
Учить отличать разделительный Ь и Ь как показатель мягкости.
Учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным Ь.
Развивающие:
Развивать устную и письменную речь.
Развивать умение аргументировать свой ответ.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету.
Воспитывать культуру речи.
Воспитывать прилежание.
Личностные:
1.1. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.
1.2. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Метапредметные:
Регулятивные УУД.
2.1. Адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои достижения.
2.2. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
3. Познавательные УУД.
3.1. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
3.2. Основы смыслового чтения, умение выделять из текстов существенную информацию.
4. Коммуникативные УУД.
4.1. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
4.2. Умение договориться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование:
Для учителя: учебник, презентация, доска, аудиозапись "Облака".
Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, индикаторы достижения знаний, (улыбчивый смайлик, задумчивый смайлик, плачущий смайлик).








Этапы урока/ время
Содержание урока
Примечание
УУД

I. Самоопределение к учебной деятельности
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели
И на меня все посмотрели.
- Проверьте свою готовность к уроку.
- Повернитесь друг к дружке, улыбнитесь, откройте свои ладошки, прикоснитесь друг к другу и скажите: «У нас всё получится!»
Проверка готовности к уроку
1.1

II. Актуализация знаний и мотивация.

1) Чистописание.










2) Словарная работа

























3) Работа с предложением
-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
- Посмотрите на буквосочетания на доске.
(ью, ья, ье)
- Из каких букв состоят эти буквосочетания?
- Какие правила каллиграфии необходимо вспомнить?
-Напишите эти буквосочетания каллиграфически правильно.
-Как называется мягкий знак, который стоит в словах перед буквами ю, я, е, ё ?
(разделительный Ь)
Число, классная работа на доске

Образец на доске.








Следить за посадкой.
















Следить за посадкой.

Один ученик работает у доски
Следить за посадкой.

Один ученик работает у доски

2.1













2.2

















4.1












1.1




-Сейчас я загадаю загадки, а отгадки, подумайте, чем будут являться?
(словарными словами)
1. Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице? (моруз)
2. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медвйдь)
3. Стрекотунья, белобока,
Птица-сплетница . . . (сорука)
4. Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная . . . (метйль)
- Произнеси по слогам, как ты будешь писать это слово
(мо-роз, мед-ведь, со-ро-ка, ме-тель)
- Запишите эти слова, поставьте ударение и выделите орфограммы.




- Придумайте предложение с одним из этих словарных слов. Запишите это предложение.
(За окном завывает метель.)
-О чем говорится в предложении?
(о метели)
-Найдите подлежащее и сказуемое. Задайте вопросы и подчеркните главные члены предложения. Что такое подлежащее и сказуемое?
- Это предложение по цели высказывания какое?
(повествовательное)
- Задайте вопрос к второстепенному члену предложения. (за чем?)



III.Постановка учебной задачи.
-Посмотрите на эти слова:
морковь, варенье, льют, семья.
- На что указывает мягкий знак в каждом слове?
В слове морковь – на мягкость предыдущего согласного звука.
- Как называется этот мягкий знак?
(Ь – показатель мягкости)
В слове варенье – на мягкость предыдущего согласного звука и буква е обозначает 2 звука [йэ]
В слове льют буква ю обозначает 2 звука [йу]
В слове семья буква я обозначает 2 звука [йа]
-Как называется этот мягкий знак?
(разделительный)
-Над чем мы будем работать на уроке? Сегодня мы продолжаем изучать тему «Разделительный мягкий знак»
Слайд № 1
















Тема на доске
1.2
2.2
4.1


IV. Закрепление пройденного.
-Вспомните, когда пишется разделительный мягкий знак? (Смотри правило)
- Откройте учебник на странице 34.
Найдите упр. 57. Прочитайте задание.
-Запишите без скобок, изменяя форму каждого слова по образцу
1. У воробья, под елью, с метелью, о муравье, к соловью, с радостью, перед дверью, над площадью.
-Подчеркните разделительный Ь и
следующую гласную букву.

-Найдите упражнение 59.
Прочитайте слова в столбиках. Обратите внимание, как разделены для переноса слова.
-Какое правило вы знаете для переноса слов?
(Переносить слова можно только по слогам, но при этом одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку. Слова, состоящие из одного слога переносить нельзя)
-Почему не разделены чертой для переноса слова осень, Илья, ульи?
-Найдите правило на странице 35. Прочитайте его.
-Как переносятся слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком показательной мягкости?


Правило на с. 32


На доске
с. 34. упр. 57
читают образец






На доске упр. 57
(устно)









Правило с. 35.
Читают правило.
3.1

Физминутка
Ребята, давайте немного отдохнем. Встаньте около своих парт. Ручки опустили, расслабили.
Я включу музыку, а вы будете повторять движения за мной. Будьте внимательны.
Молодцы. Садитесь. Приготовились активно работать.
Аудиозапись «Облака»
4.1

V. Самостоятельная работа с проверкой по шаблону
- Найдите упражнение 61.
Прочитайте слова. Найдите в каждом столбике лишнее слово.
- Объясните, почему оно лишнее?

На какие 3 столбика можно разделить эти слова? (Слова с разделительным Ь, показатель мягкости, без Ь)
I столбик – Ь показатель мягкости.
II столбик – разделительный Ь.
III столбик – без Ь.
Спишите слова с разделительным Ь. Подчеркните в словах Ь там, где он есть. Если нет Ь, подчеркните сочетание чк.
Проверим, что у вас получилось.

На доске упр.61.





Следить за посадкой.


Пишут только с разделит. Ь
3.1
3.2
4.1

VI. Включение в систему знаний
-Найдите упражнение 60
Прочитайте пословицы.
Объясните смысл пословиц.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Честь лучше бесчестья.
Курить – здоровью вредить.
Друзья познаются в беде.
- Спишите одну из пословиц, вставляя пропущенные по смыслу слова и пропущенные буквы.
На доске упр. 60

У доски двое учеников.

Следить за посадкой.

Пишут только последнее предложение

3.1
3.2
4.1

VII. Итог урока
-С какой орфограммой мы сегодня продолжили работать? (разделительный мягкий знак)
-Какое правило переноса слов мы повторили, выполняя задание?

Повторить правило на с.35
2.2
4.1

VIII. Домашнее задание
Откройте дневники, запишите домашнее задание:

Доделать упражнение 57 (2), правило «Совы» повторить


2.1
1.2

IX. Рефлексия
- Давайте подведем итог нашей работе на уроке. Подготовьте ваши индикаторы достижения знаний.
Урок прошёл плодотворно, всё понятно.
( улыбчивый смайлик)
Есть небольшие проблемы. Постараюсь понять.
(задумчивый смайлик)
Ничего не понял. Нужна помощь.
(плачущий смайлик)
-Ребята, вы все молодцы. Вы работали активно.
Спасибо за урок.
индикаторы достижения знаний
1.1
2.1.
2.2











15