Презентация «Употребление разделительного ъ знака после приставок»


Урок русского языка3 классУМК «Планета Знаний»
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y Настрой на урок.Друзья, я хочу, чтобы вы улыбались,Работой своей довольны остались, Чтоб этот урок нас порадовал всех, И каждый из вас ощутил свой успех.
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y

Двадцать восьмое февраля. Классная работа.
Минутка чистописания.обзапоподнадна
style.rotation
Чистописание.Об за по под над на
style.rotation
Словарная работа. Объявить Подъехать  Свинья Объедки
Письмо по памяти.съедобный
Разделительный ь.Разделительный мягкий знак пишется в корне, после согласных перед гласными.Например: платье, ручьи, обезьяна.Перед е, ё, и, ю, яЯ в словах стою, друзья.Здесь моя семья, жильё-Перед и, ю, я, е, ё.
style.rotation
Физминутка.«Веник»: указательным пальцем выполнять «сметающие» движения вправо, затем влево.Валя веником метет,Валя песенку поет:- Я мету, мету, мету,Быть неряхой не хочу!

style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y

Вырабатываем алгоритм.Вы…езд, пере…езд, про…езд.Об…езд, под…езд, в….езд.С…узить с…экономить, без…облачный
1) Рассмотреть слово.2) Разобрать слово по составу.3) Определить, есть ли в слове приставка.4) На какую букву оканчивается?5) С какой буквы начинается корень?6) Сформулируйте правило
Разделительный ъ. Разделительный твёрдый знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласными Е, Ё, Ю, Я. Твердый знак нам очень нужен,- Без него писать не можем: Съезд, съедобный, объясненье, И подъезд, и объявленье.
Игра «Собери слова в свой столбик»под…ём, под…езд, об…явление, об…ём, с…ёжился,с…езд (разделительный Ъ)брат…я, крыл…я, мурав…и, лист…я, жил…ё, бел…ё, дерев…я, (разделительный Ь)мал…чик, крыл…цо, сил…ный, мален…кий, ден…ки (ь, дающий мягкость согласных)
style.rotation с…делал, раз…ыгрался, по…езд (нет знака)
Работа в группе.Упр.57, стр.63. - придумайте предложения с полученными словами и запишите.
Работа в паре. в- с- у--ехалвы- пере- под-
style.rotation Рефлексия.-Какую цель мы ставили перед собой?- Удалось достичь поставленной цели?-Какие задания вы выполняли с удовольствием?- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?–
style.rotation Домашнее задание – по выбору.Придумать 5 слов с раздели-тельным Ъ и Ь знаками.Придумать 1 предложение так, чтобы в нём было слово с Ь разделительным и Ъ разделительным знаками.
style.rotation
style.rotation Оцени свою работу на уроке.Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы поняли тему и можете помочь другим.Вы считаете, что поняли тему урока, но вам ещё нужна помощь.Вы считаете, что было трудно на уроке.
style.rotation Спасибо за урок!