Разработка открытого урока по профессии судостроитель — судоремонтник


План открытого урока по профессии судостроитель - судоремонтник
Группа 9/10 III – го курса
Тема урока: «Наш завод – мое будущее».
ЦЕЛИ УРОКА :Дидактические
- формирование у учащихся представления об организации судостроения и судоремонта на заводе
- ознакомление учащихся со структурой судоремонтного предприятия
- активизация познавательной деятельности
Развивающие
- развитие самостоятельности у учащихся в решении учебно-познавательных задач
- творческое освоение учебного процесса
- развивать знания по планированию профессионального и жизненного пути
Воспитательные
Воспитание трудовой мотивации и помощь ориентироваться в мире профессий
ТИП УРОКА : Урок обобщения и систематизации знаний.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащийся должен уметь:
Корректировать свои профнамерения
Учащийся должен знать:
Проводить профессиональный анализ профессий
Соотносить требования профессии с собственными личными интересами, склонностями и способностями
Свой уровень готовности к выбранной профессии
Порядок подготовки и построения личного профессионального плана
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Проблемный метод
перед учеником поставлена задача найти свое место на предприятии
Исследовательский метод
провести анализ возможности возрождения завода с указанием приблизительных сроков
Метод проектов
Учащимся предложено составить бизнес – план возрождения завода
ПЛАН УРОКА
Организационный момент:
- определить посещаемость и готовность к уроку – 2 минуты
Формулировка целей урока:
- обучающиеся формируют тему занятий самостоятельно, вспоминают пройденные темы – 3 минуты
Вступление (3 – 5 минут) – актуализация
Выбор профессии часть определяет весь жизненный путь человека, поэтому очень важно предостеречь себя от возможных ошибок и выбрать дело по душе.
Вами выбрана профессия, связанная с судостроением и судоремонтом.
Многие профессии безвозвратно уходят в прошлое, другие настолько меняются, что требуют от работника значительной переподготовки, постоянного повышения квалификации.
Все вы получили домашнее задание составить творческий проект «Мои жизненные планы и профессиональная карьера связаны с нашим заводом». Этот план должен помочь вам разобраться в своих профессиональных предпочтениях, наметить программу действий по самоопределению профессионального и жизненному пути.Презентация творческих проектов в привязке к видению будущего нашего завода – 25 минут
- теоретическая часть: а) аргументация своего профессионального выбора
б) жизненный план
- практическая часть: а) предложение по реконструкции цехов завода
б) предложения по организации кадровой структуры
завода
в) ваша роль в осуществлении задуманных планов по
возрождению завода
Оценивание проектов (5 минут)
- аргументация результатов профессионального выбора
- уровень раскрытия темы
- ответы на вопросы присутствующих
Подведение итогов (5 минут)
- определение главного мотива при выборе профессии и жизненного пути (социальный, моральный, материальный, престиж);
- описание запасного варианта профессионального плана;
- о чем заставила задуматься работа над проектом;
- что означает «главный выбор профессии»? (совпадение индивидуальных особенностей человека с требованиями профессии);
- какие ошибки вы могли или боялись совершить при выборе профессии?
Варианты ответов
Выбор профессии за компанию
Отношение к некоторым важным для общества профессиям, как к недостойным
Перенос отношения к человеку на его профессию – подражание отцу, брату и т.д.
Выставление отметок за урок (отрицательных отметок нет)
Домашнее задание
- по выбранной профессии нарисовать рисунок и подписать «Каким я вижу себя через 10 лет».
- сформулировать вывод о полезности сегодняшнего урока для вашей дальнейшей жизни.
Ответы
Урок закончен.
Спасибо за вашу работу и всем присутствующим за внимание!